ИНТРИГА РАСКРОЕТСЯ 1 АПРЕЛЯ
До старта Российского Чемпионата времени осталось не так много. Спидвейные клубы Российской лиги продолжают подготовку к предстоящему сезону. Всех любителей спидвея волнуют составы команд. Они почти сформированы, однако полные списки гонщиков будут опубликованы после 1 апреля. А пока мы предлагаем вашему вниманию интервью с тренерами двух команд, участниц Российского чемпионата.
ЭДУАРД ШАЙХУЛЛИН, ТРЕНЕР КОМАНДЫ «ОКТЯБРЬСКИЙ»:
- Команда в основном сформирована. Алексей Гузаев - капитан. В составе - Роман Иванов, Илья Бондаренко, Евгений Сидорин, Владимир Дубинин, Ленар Нигматзянов. Есть договоренность с Игорем Кононовым. Это взрослые. Юниоры: Сергей Сыгрышев, Иван Львов, Иван Симиков, Александр Кочетов. Ведем переговоры с поляком Томашом Хржановски - он хорошо знает наш трек, в прошлом году показывал достойные результаты, - и с украинским гонщиками.
В ближайших планах - проведение двухнедельных учебно-тренировочных сборов. Выезжать никуда не будем, проведем их у себя, в Октябрьском, как только откроется трек. Он пока под снегом, очистится, скорее всего, в середине апреля. Кстати, наша первая выездная гонка сезона - с балаковской «Турбиной».
|
На недавнем совещании руководителей спидвей-клубов были приняты решения, которые, я считаю, повлияют на зрелищность соревнований. В команде разрешили участие одного иностранного гонщика и не более одного гран-приста. Это на руку слабым по составам командам.
|
Было принято решение о введении джокера, если команда проигрывает более 6 очков и - чего никогда не было - трехминутного тайм-аута. Тайм-аут нужен для того, чтобы дать время команде настроиться и подготовить технику. Эти решения сделают гонку более интересной и непредсказуемой. Не так как в прошлом году, когда результат был очевиден, и разрыв в очках - огромный. Вспомните гонку, закончившуюся со счетом 20:70? Зрителям неинтересно ходить на такие соревнования.
- А вы не планирует выйти на трек?
- Я руководитель клуба, тренер. Нахожусь в хорошей форме и о завершении карьеры еще не объявлял.
ОЛЕГ КУРГУСКИН, ТРЕНЕР КОМАНДЫ «МЕГА-ЛАДА»:
- У нас специфичная команда. Два спортсмена - участники ледовых соревнований, с мотоцикла, можно сказать, и не сходили. Остальные в межсезонку занимались подготовкой техники, тренировались. Сейчас Белоусов в Польской лиге. Даркин - провел несколько тест-матчей в Англии, там же тренируется. Илья Бондаренко - тоже начинает сезон в Англии, у нас в команде он будет запасным. Остальные - юниорский состав. Артем Лагута - наше новое приобретение - прошел серию тест-матчей и тренировок. Результаты на сегодняшний день полностью соответствуют его имиджу.
В середине апреля поедем на учебно-тренировочные сборы на Украину, предположительно в Червоноград. Наш родной трек к тренировкам пока не готов. После недавних ледовых соревнований на нем еще полметра льда. Поэтому и выезжаем на сборы. Если к концу апреля дорожка будет готова - будем рады. Сейчас готовим технику, моторы, запасные части - как и во всех клубах.
- По неофициальной информации, за «Мега-Ладу» будет выступать Райан Салливан. Это правда?
|
- Пока не хочу говорить об этом. Клубы, заинтересованные в легионерах, уже провели с ними переговоры. Сезон покажет, кто кому нужен. Не думаю, что «Салават» или «Октябрьский» пригласят супер-спортсменов. Это, скорее всего, будут недорогие, средние гонщики, способные усилить команду.
|
- В своем недавнем интервью ТВ "Экспресс" президент МФР Александр Лункин сказал о том, что, возможно, в 2012 году один из этапов Гран-При пройдет в Тольятти. Вы замечаете какие-то подвижки в этом направлении.
- Эта тема давно витает в воздухе. Думаю, совместными усилиями МФР, президента нашего клуба, спортсменов - это возможно. Утверждать, что все на 100% Гран-При состоится, нельзя. Мы в свое время вели переговоры, подавали документы. Но нельзя просто написать заявление «просим провести Гран-При в Тольятти» - и все. Это большая организационная работа, сбор документов, подтверждений, протоколов и т. д. Но, повторюсь, это было бы здорово и для болельщиков, и для спортсменов.
Газета "Круг" № 12 от 29.03.2011