|
|
|
|
БОЛЬШАЯ СПИДВЕЙНАЯ ПЯТЕРКА
Продолжение. Начало в №6.
Почти каждый год в порядке проведения спидвейных соревнований происходят изменения.
|
Например, в прошлом году личное взрослое первенство провели в три этапа. Решили поэкспериментировать. До этого не раз говорили, что Чемпионат в один день - не Чемпионат, что победить можно случайно, а лидеры в случае банальной технической ошибки могут лишиться призового места. Потому и было принято решение провести личное первенство в три этапа. Но в предстоящем сезоне старая система вернулась - Чемпионат пройдет в один день. Тренер СК «Турбина» Олег Волохов считает:
|
с одной стороны, это экономия средств, с другой - опять не совсем объективная картина может получиться. Да и формирование состава финала Личного Чемпионата вызывает массу вопросов.
- Мы не даем возможности выступать юниорам, - поясняет тренер. - Например, до участия в турнире не допустили Кудряшова и Бородулина. Но зато взяли двух спортсменов из Салавата и Октябрьского. Между тем, нам говорят, ваши юниоры - хорошие, сильные. Но на этом все объяснения заканчиваются.
- Таким образом, - добавляет Олег Волохов, - состав финала будет определяться практически произвольно, по результатам прошлого года. Такой практики нет ни в одной спидвейной стране.
Кроме того, изменился принцип формирования составов российских команд. В прошлом году были два запасных юниора. Сейчас запасной один - взрослый.
В предстоящем сезоне на стадионе «Труд» пройдет финал командного первенства мира среди юниоров. Перед этим в качестве своеобразного отбора состоится личный юниорский финал. А вот российский юниорский командный финал пройдет не во Владивостоке, а в Октябрьском. Хотя чемпионами прошлого года стали именно приморцы.
- Они имеют на это право по существующей договоренности, - поясняет Волохов. - Ведь во Владивосток юниоров никто не повезет.
На совещании решали вопросы содержания сборной. Олег Волохов теперь не ее тренер. Руководители решили - раз в Балакове много сильных юниоров, то пусть он руководит юниорской командой. А взрослой - Игорь Столяров и Олег Кургускин. Состав сборной практически не изменился (список сборной России по спидвею мы публиковали в прошлом номере - ред.).
|
В этом году федерация мотоспорта, возможно, выделит средства на содержание и юниорской, и взрослой сборных. Олег Волохов признается - деньги, скорее всего, будут небольшими, но главное - их получить и использовать. Например, можно сшить ребятам новую форму, чтобы они выглядели достойно и было понятно, что они представляют Россию.
|
В конце прошлого года руководители СК "Турбина» сообщили, что клуб не собирается заявляться в Чемпионаты других стран, поскольку есть определенные перспективы у Чемпионата Российского. Но почему-то украинцы разместили в Интернете список клубов своей лиги. СК «Турбина» числится в заявочном листе Украинского Чемпионата.
- Они надеются и хотят, чтобы мы снова заявились в Украинский Чемпионат, - рассуждает Волохов. - Ради чего - понятно, чтобы повысить интерес. У них там тоже все сложно. Но договоренности на этот счет не было.
И еще одна новость из СК «Турбина». В прошлом году клуб стал обладателем Кубка Европейских Чемпионов. Но в предстоящем сезоне, по сути, принять участие в нем не сможет, поскольку занял лишь второе место в Российском Чемпионате. Но ведь «Турбина» - чемпион Украины-2010 и, кажется, путь открыт.
- Такая возможность появится, если одна из команд не доедет. Насколько мне известно, заявлены команды из России, Украины, Польши и Словении. Доедут ли словенцы - большой вопрос. Да, мы Чемпионы Украины прошлого года, но это не дает нам право выступать от этой страны. Мы - российский клуб. За Украину пусть украинцы и выступают.
|
Мы не могли обойти стороной тему перехода «востоковца» Артема Лагуты в «Meга-Ладу». От главного тренера «Турбины» мы услышали следующее:
- Я отнесся к этому спокойно. Артем мне еще летом говорил о своих планах. Это их дела.
|
Ему действительно нужны были деньги именно к началу января. Это не просто каприз. «Восток» ему обещал деньги, только чуть позже. Но ведь к Гран-При нужно готовиться заранее: менять настройки, готовить моторы - они должны соответствовать определенным стандартам и. т. д. Все это большие затраты и ждать Артема никто не будет. Ведь не приедешь же и не скажешь: здрасьте, я приехал поучаствовать в Гран-При.
- А как вы относитесь к проведению Гран-При в России?
- Провести его может кто угодно. Только деньги нужны. Если в Европе, то около 300 тысяч евро. В России это тысяч на 200 дороже. Организаторы соревнований такого рода везут с собой надувной забор, плюс затраты на освещение, трансляции. Все привезти - это уже денег стоит. Плюс выплаты спортсменам, судьям. На эти этапы приезжают из-за рубежа, а это довольно дорого. В результате получается большая сумма.
То же самое и Командный Кубок Мира. Нужно внести взнос, а он немаленький.
Хотя на 2012 год есть предложение от Тольятти провести у них один из этапов Гран-При. Дадут ли разрешение - неизвестно. Вообще, инициатором в таких делах должна выступать Федерация мотоциклетного спорта, а она молчит.
Газета "Круг" № 7 от 22.02.2011
Назад |
|
|
Последние новости
06.11.2012
Мы принимаем участие в конкурсе Web-сайтов Балаково
26.06.2012
Новости на 26 июня 2012 года.
19.06.2012
Новости на 19 июня 2012 года.
|
|
|
|
|
|
Опрос
Как Вы оцените сезон 2011 года?
Результаты
|
|
|