«Я СКУЧАЮ ПО ГОНКАМ...»
Сразу после новогодних праздников гостем ТВ «Экспресс» стал гонщик СК «Турбина» Эмиль Сайфутдинов.
|
Эмиль уже второй раз побывал у нас в гостях. Первый - два года назад. Тогда он дал интервью программе «Час спидвея». И вот Эмиль - снова в Балакове. Приехал в клуб заключить контракт на 2011 год. Сейчас гонщик живет в Санкт-Петербурге. Занимается мотокроссом, восстанавливается после полученных в минувшем сезоне травм.
|
Конечно, мы не могли не поинтересоваться состоянием здоровья Эмиля после злополучной травмы.
- Да я про нее уже забыл, - говорит Эмиль. - Восстановился полностью. Недавно был на обследовании в Австрии (как гонщик, связанный контрактом с компанией «Red Bull») - После проведенных тестов доктора вынесли вердикт: здоров. Операцию по извлечению пластины, скорее всего, будут делать в конце сезона 2011 года. (От редакции: после первой травмы в начале сезона 2010 года Эмилю в руку вставили титановую пластину).
Спортсмен ставит уже и профессиональные цели. Главная задача - успешное выступление в серии Гран-При. Напомним: несмотря на фактически пропущенный сезон, гонщик получил так называемую «дикую» карту. Она позволяет ему выступать в мировом первенстве без отбора.
- Соскучился по гонкам, - признается Эмиль. - Есть и желание, и техника, и отличная команда. Команду я подбирал специально.
В Гран-При 2011 года Эмиль Сайфутдинов выйдет на трек вместе с Артемом Лагутой. За его выступлениями он следил весь сезон.
- Артем здорово гонял, быстро и талантливо. Он классный гонщик. Я рад, что в Гран-При теперь двое россиян.
Что же касается столкновения с Томашем Голлобом, в результате которого Эмиль получил серьезную травму руки и надолго выбыл из соревнований, то здесь гонщик немногословен.
- После падения я был зол на него. Потом понял, что не стоит так реагировать. Это спорт. Здесь возможно всякое. А в спидвее без травм практически невозможно. Голлоб мне звонил потом, извинялся. Пусть этот поступок останется на его совести.
В этом году в СК «Турбина» Эмиль Сайфутдинов будет выступать без своего брата. Денис уехал домой, в Салават, ближе к семье (они с женой ждут пополнения) и к клубу, который, говорят, в этом году должен получить бюджетное финансирование. Сам Эмиль занимается сейчас не только спортом.
Не могли мы не коснуться и финансовой стороны. Тем более, что в редакцию «Часа спидвея» пришел вопрос: правда ли, что гонщик Сайфутдинов каждый месяц получает 6 миллионов рублей, независимо от выхода на трек. И еще: как с ним вели расчет руководители балаковского клуба в прошлом году, когда он за «Турбину» не провел ни одной календарной гонки в рамках Российского Чемпионата.
- Вариант с шестью миллионами, конечно, неплохой, - смеется Эмиль. - Но это неправда. Вопрос о гонорарах - слишком личный. Скажу, что после травмы руководство "Турбины" мне очень помогло и поддержало. И я признателен им за это. Нельзя сказать, что такая система у всех гонщиков. Все зависит от условий личного контракта.
А отношения с руководством СК «Турбина» у гонщика очень хорошие, почти дружеские. «Турбина» постоянно поддерживает спортсмена. В Балаково хорошо, говорит он: все гонщики дружны, атмосфера в команде теплая.
Многие считают Эмиля настоящей звездой спидвея. Сам он с таким определением не согласен:
- Да никакая я не звезда! Да, я чего-то добился. Но это не только моя заслуга. Это заслуга всех тех людей, которые поддерживают меня, всей моей команды. Конечно, у меня есть опыт. Для того, чтобы передать его мальчишкам, неравнодушным к спидвею, мы открыли в Питере школу.
Эмиль имеет в виду школу, которую он и его друг, мотокроссмен Геннадий Севостьянов, открыли в Санкт-Петербурге. Интерес к ней в городе на Неве есть, но пока незначительный. Мотокроссом интересуются немногие, а про спидвей там и вовсе почти забыли.
Мы энтузиасты, говорят спортсмены. Школа - это и наше увлечение, и наша работа, добавляет Эмиль.
Свободного времени у него немного даже в межсезонку. Поэтому в социальных сетях его не найти: в Интернете он только почту проверяет и новости читает. Любит водить автомобиль. На своем «Инфинити» в межсезонье он ездит чаще, чем на мотоцикле. Двухколесный транспорт в жизни я не люблю, говорит Эмиль. Только на треке.
Газета "Круг" № 3 от 25.01.2011