Новости   Статьи   О сайте   Гостевая   Объявления  

>Новости
>Спидвей - дайджест
>Статьи
>История
>Таблицы
>Опросы
>Ссылки
>Видео-Фото
>Песни
>О сайте
 
поиск:





 
   
 

Межсезонка - время анализа и прогноза. (I)

Кстати, а каким оно может быть в отношении российского спидвея? Этот вопрос наиболее уместен именно теперь, когда завершился непростой год, непростые, противоречивые чемпионаты в России и Украине.

На протяжении последних полутора месяцев мы интересовались мнениями гонщиков, тренеров о завершающихся Чемпионатах России и Украины. И сейчас приводим их мнения.

О необходимости что-то менять в российском спидвее говорят не первый год. Кризис стал явным 3 сезона назад, когда сначала снялся с чемпионата «Лукойл», потом посыпались «Салават», «Мега-Лада». И вот в начале 2010-го реально в чемпионате России оставалось два клуба: СК «Турбина» и «Восток». Балаковцы в этой ситуации решили идти на Запад, в украинскую лигу, но и в российской остались, где на тот момент с горем пополам заявились пять команд. Были приняты регламенты, причем в России с серьезными изменениями.

О.Волохов, гл. тренер СК «Турбина»:

- Мы изменили количество гонщиков. Клубы готовы были содержать гонщиков, которые будут участвовать в каждом соревновании. Решили - команда будет состоять из трех взрослых и трех юниоров. Были споры: как быть, если гонщик получил травму? Чтобы не было пустых заездов, приняли решение, что будет 6-й гонщик, обязательно юниор.

И еще Юниорский Чемпионат - проводить в один день.

Эти изменения удалось реализовать. Личный Чемпионат прошел в три этапа, как и планировалось. И, в принципе, гонщики и тренеры остались итогами довольны. Что же касается командного Чемпионата и в частности ограничения численности спортсменов в каждой команде, то не всем это понравилось.

Роман Иванов, гонщик СК «Октябрьский»:

- Это неудобно. Если полагаться на то, что сэкономили на очковых. Так и так выплаты за до очков, в гонке же 15 заездов. Какая разница- 6 или 8 гонщиков? К тому же одни и те же люди ездят

А наката нет, тренировок мало. Значит - нет резулътата. Причем гонки наиболее важны, чем тренировки. Только в гонке проявляешь себя, понимаешь и проверяешь настройки мотоцикла.

У меня не хватало сил, чтобы отъездить 6 заездов.

Роман Иванов, выступавший в этом году за «Октябрьский», наверняка не единственный недовольный системой формирования команд 2010 года. И пусть кто-то скажет: да ладно, не велика потеря, он уже давно не показывал должного МС результата. Но его мнение имеет право на существование. Да плюс ко всему, Роман в очередной раз указал на довольно важный момент: в спидвее, безусловно, как и в любом другом виде спорта, без таланта, трудолюбия и упорства не добьешься успеха. Но это спорт технический, и состояние твоего мотоцикла немаловажно.

Р. Иванов:

- Лидерам команд всегда дается лучшее. Для команды важна победа... Поэтому впереди часто одни и те же.

Гонщик и техника - это одно целое. Если техника не дотягивает, то результаты будут хуже и хуже. А значит, меньше заработки. Я сейчас полностью езжу на своей технике.

Между прочим, в «Мега-Ладе», выходцем из которой является Роман Иванов, уже давно работает система, когда гонщики содержат свою технику самостоятельно. Ее ввел бывший президент клуба Анатолий Степанов. Он называл ее профессиональной.

Но, видимо, эта система, о которой рассказал Анатолий Степанов в одном из последних интервью, так и не прижилась на просторах России. Даже в его родной «Мега-Ладе» собираются от нее отказаться.

Олег Кургускин, гл. тренер «Мега-Лады»:

- Есть в планах изменить систему самообеспечения. Будем переходить на прежнюю - когда централизовано готовили технику. Раньше сами клубы возили мотоциклы к иностранным механикам.

Будем работать на омоложение команды. Будем растить молодежь. А от дорогостоящих гонщиков, может, откажемся.

Молодежь, кстати, в «Мега-Ладе» есть уже сейчас. Вспомним довольно успешное выступление в этом году Виталия Белоусова, который стал бронзовым призером личного юниорского чемпионата. Олег Бесчастнов пусть и нестабилен, но способный парень, считает тренер клуба.

Многие отмечают, что особенно за последние два года прибавили балаковские юниоры. Детская спортивная школа постоянно набирает новых мальчишек. А те,

что уже гоняют не первый год, способны оставить позади на треке даже опытных спортсменов.

- Юниоры вообще молодцы. Отличные юниоры у СК «Турбина», - сказал Р. Иванов. - С ними сложно бороться. Парни молодые, на эмоциях. У них есть все - техника, тренировки, престижный клуб.

Андрей Кудряшов, юниор СК «Турбина»:

- У нас в «Турбине» большая конкуренция, чтобы попасть в состав, надо пройти жесткий отбор. Мы стараемся, бьемся до последнего, чтоб выступить. Мы не хотим просидеть до 21 года на скамейке запасных, как это было у некоторых. В нашей балаковской команде СК «Турбина» стабильные юниоры.

Правда, нынешний год для балаковских юниоров был не очень удачным. У Владимира Бородулина, Максима Лобзенко, Дмитрия Лемзы - травмы. Денис Носов, Илья Чалов - то удача, то провал. То же самое - Андрей Кудряшов, для которого прошедший сезон в российской лиге начался вообще крайне неудачно. То падения, то сходы. Кстати, случались они у него довольно часто. В этой системе явно что-то нужно менять. Хотя сам Андрей говорит, что это практически невозможно. От сходов не застрахован никто.

А. Кудряшов:

- Я уехал в Польшу, там тренировался 2 месяца. И там у меня сезон сложился лучше, чем в России. Почему так получилось, сам не знаю. Я занял в Польше первое место в рейтинге юниоров 2-й лиги и получил приглашение в 1-ую.

В этом сезоне, наверное, устал от международных соревнований, и меня преследуют сходы.

На тренировке перед гонкой с «Востоком» я выиграл заездыу очень сильных соперников, например, у Поважно-го. Все были довольны мной. А к стартам «перегорел» эмоционально, пошел спад...

А сходы - это проблемы с техникой. Первый раз вышла из строя электроника, второй - цепь порвалась - от этого никто не застрахован.

У нас в клубе нет проблем с запчастями, технической помощью - все качественное. Финансирование у нашей «Турбины» хорошее. А вот жара могла повилять на технику.

Конечно, сходы случаются даже у профессионалов. Вспомним, например, отказ техники у Эмиля Сайфутдинова в прошлом году на финале личного первенства страны. Тогда он реально мог стать первым, но потерянные очки - и золото ушло из рук. Но почему-то у гонщиков с мировым именем сходы все же случаются редко, по крайней мере на балаковском и тольяттинском треках болельщики не видели отказов Ники Педерсена, Райана Салливана,...единственный раз был упомянутый случаи у Эмиля Сайфуг-динова. Значит, все-таки есть способы снизить до минимума подобные риски. Но вот как - этот секрет ни один гонщик в интервью пока не раскрыл.

Мы уже не говорим о 5 сходах из 7 заездов - это не укладывается в понятие подготовки, даже не отдельного гонщика, а целой команды. Это попросту отсутствие «подготовки команды».

И самый важный вопрос. Что можно реально сделать в российском спидвее, чтобы поднять его на ноги? Своими предположениями по этому поводу с нами поделились тренеры команд.

Конечно, путей может быть несколько. Например, выход отдельных клубов в зарубежные лиги. Это значит, что не только наши гонщики будут ездить, например, в Польшу, но и поляки будут приезжать к нам. Возможно, зрелищность повысится.

Можно пойти традиционным путем: закрыться внутри страны, проводить встречи между командами, разными по уровню подготовки и технического оснащения и ждать, когда у слабых клубов появятся хорошие спонсоры, которые поднимут их с колен. Или есть еще один вариант. О нем говорят уже давно, да вот только кулуарно, на уровне слухов. Речь идет о создании своеобразной Европейской лиги спидвея.


Газета "Круг" № 49 от 16.11.2010

Назад

 
 

Последние новости 06.11.2012
Мы принимаем участие в конкурсе Web-сайтов Балаково
26.06.2012
Новости на 26 июня 2012 года.
19.06.2012
Новости на 19 июня 2012 года.

 
 

Опрос
Как Вы оцените сезон 2011 года?
Результаты

 
     
 
 
 
  Новости  |   Статьи  |   О сайте  |   Гостевая  |   Объявления

Copyright © 2003-2010 Спидвей в Балаково.RU

Rambler's Top100 Балаковский Интернет-Центр