|
|
|
|
Спидвей, падения и история
Все что угодно, только не падайте!
Падения на гаревой дорожке всегда вызывают приток адреналина на трибунах. Между тем, мастеров спидвея не называют иначе как "Мистер
перелом". Безопасность - самое важное в таком жестком, мужском виде спорта, как спидвей. Комбинезоны, рукавицы, каски, мотоботы, -
это не только место для рекламы спонсоров, они также защищают гонщика при падении на дорожку или ограждения. Старые кожаные
комбинезоны сейчас заменены на "кевлар", с вшитыми специальными щитками на локти, бедра, колена. Для защиты спины каждый спортсмен
обязательно одевает под комбинезон специальный щиток. Кисти рук защищают специальные перчатки. К самым известным фирмам производящим
комбинезоны, относятся BN Leathers (Ханс Нильсен ездил в комбе этой фирмы). K основному элементу защиты спортсмена относится - шлем.
Шлем в спидвее претерпел большие изменения за последние 30 лет. Сейчас применяются шлемы с удлиненной частью впереди, защищающая
челюсть спортсмена.
Очень опасным считается падения, когда на спортсмена падает свой мотоцикл или другой спортсмен или когда спортсмен сталкивается с
забором, ограничивающий трек. Кстати об ограждении. В России, в Польше в основном ограды треков сделаны из сетки или досок.
К сожалению, ни первые, ни вторые не считаются безопасными. Очень опасными в ограждении из сетки являются столбики, из бетона или
металла к которым крепится сетка. Давно идут споры о заборах на дорожках. Одни предлагают использовать маты с соломой или губкой как
в спидвее на льду. Другие предлагают изготавливать заборы из матов надутых воздухом (Они сейчас применяются только на этапах Гран
При). При столкновении с таким ограждением спортсмен имеет больше шансов отделаться легкими повреждениями нежели при столкновении с
забором из сетки или досок.
Многие помнят неприятный момент, происшедший на стадионе Истборна во время отборочного раунда Командного Кубка мира 2002 года.
Это ЧП еще долго не сходило с полос английских изданий. Сергей Кузин в четвертом заезде при вхождении в первый поворот не справился
с управлением и влетел в заградительный барьер. Мотоцикл весом около 80 килограммов и гонщик проломили забор и врезались в толпу
людей, стоящих за "шнурочком", натянутым в двух метрах от фанерного забора трека. Англичане сплошь и рядом применяют фанерные
ограждения - простой лист фанеры, причем закрепленные не на столбиках, а связанные веревками друг с другом. Если спортсмен падает и
влетает в такой щит, он просто-напросто переламывает его пополам.
Карл Саймонс 11 летний парень, смотрел гонку кубка мира на Арлингтон-стадионе, когда гонщик потеряв управление мотоциклом врезался
в заградительный забор в нескольких шагах от Карла. Мальчик не успел среагировать как его подбросило вверх и он упал головой вниз.
Сергей Кузин в первые секунды оказался ближе всех к парню, пытаясь как-то помочь Карлу. Медицинскую помощь ему оказали уже в
больнице. У Карла оказалась глубокая рана на затылке и многочисленные ушибы на спине. Но в конечном счете все обошлось.
Впрочем, карьера нашего земляка пошла под откос год назад, когда Сергей, победа в заезде у которого была, казалось, в кармане, к
ужасу стадиона не справился с поворотом и жестоко рухнул вместе с мотоциклом на вираже, получив переломы, после которых Сергей так
и не вышел на трек.
C 2 по 6 июня, в Кишиневе и в Ровно, пройдет вторая международная встреча ветеранов спидвея - "Встреча Чемпионов 2004".
Интернет-сайт "Simply The Best Speedway" и "Спидвей Клуб Трофимов" встречают великих спортсменов:
Ове Фундин (Швеция)
Борис Самородов
Валерий и Владимир Гордеевы (Россия)
Виктор Трофимов
Григорий Хлыновский (Украина)
Иржи Щакель(Польша)
Назад |
|
|
Последние новости
06.11.2012
Мы принимаем участие в конкурсе Web-сайтов Балаково
26.06.2012
Новости на 26 июня 2012 года.
19.06.2012
Новости на 19 июня 2012 года.
|
|
|
|
|
|
Опрос
Как Вы оцените сезон 2011 года?
Результаты
|
|
|