|
|
|
|
Курс истории спидвея
С чем "едят" спидвей?
Что касается места и даты рождения, то тут однозначным ответ дать нельзя. С полным правом можно сделать две записи:
"Австралия, город Уэст - Мэйтлэнд 1922 год и Город Наталь на Африканском континенте 1907 год.
Действительно, на роль первооткрывателей мотогонок по гаревой дорожке претендуют жители двух континентов. Но как бы то ни было,
ни австралийцы, ни африканцы, устраивая много лет назад необычный спортивный аттракцион, не могли предполагать, что трековые гонки
начнут победное шествие по миру.
Поводом к рождению, как утверждают австралийские историки, стала угроза торгового краха. Некий организатор выставки
сельскохозяйственных машин в один не самый лучший для себя день начала двадцатых годов вдруг убедился, что посетителей оказалось
значительно меньше, чем он предполагал. Что-то надо было предпринимать. И он придумал: объявил, что на территории выставки будут
проводиться гонки на мотоциклах по замкнутому кругу. Приманка дала свои результаты - народ повалил на новое зрелище. Позднее решили,
что сельхозмашины могут быть "бесплатным приложением" уже к самим гонкам, и их стали проводить отдельно.
Длина круга, по которому проводятся гонки, колеблется в разных странах и на разных треках от 285 до 420 метров. В Дебрецене (Венгрия)
круг равен 610 метрам. Как правило, в заезде гонщики делают по четыре круга. И лишь финалисты розыгрыша "Злотой Прилбы" в Пардубце
преодолевают шесть кругов, да и допускаются в финальный заезд не четыре, как принято, а шесть гонщиков.
Отсутствие единого метрического стандарта не позволяет в спидвее регистрировать мировые рекорды скорости - у каждого трека свой
рекорд. Правилами предусмотрено, что ширина дорожки должна быть не менее девяти метров, а на вираже - до шестнадцати с половиной.
Езда с пробуксовкой и заносом заднего колеса, которой ныне пользуются и спортсмены - автомобилисты, привилась в спидвее не сразу.
На заре гаревых гонок спортсмены преодолевали трассу примерно так же, как кольцевики, - низко наклонялись к рулю ногу в сторону для
подстраховки. Использование заноса и пробуксовки заднего колеса, позволяющих поддерживать на поворотах высокие обороты двигателя,
чтобы выйти на прямую с максимальной скоростью, стало возможным с появлением легких и одновременно мощных машин, работающих на
спиртовом топливе. Первым таким мотоциклом был ЖАП - "Ж. А. Прествич".
Советский спидвей дебютировал на чемпионате мира в трехлетнем возрасте в 1961 году. Предшествовало этому событию, сразу же
замеченному зарубежной прессой, выступления 10-12 июня 1958 года, когда ЦК ДОСААФ принял решение провести в Москве на Центральном
стадионе имени В.И.Ленина, первые показательные мотогонки по гаревой дорожке. Посылая же в 1961 году своего представителя на
чемпионат мира, советский спидвей только пробовал силы. Наш "первопроходец" Игорь Плеханов с честью прошел эти испытания. Начав с
тринадцатого места, на следующий год он уже был в десятке, а в 1964 и 1965 годах стал вице-чемпионом мира.
Результаты Игоря Плеханова, остались непревзойденными и по сей день! Дважды четвертым был Борис Самородов, четвертым и восьмым -
Геннадий Куриленко, Виктор Кузнецов - шестое место, тринадцатым - безвременно погибший талантливый Валерий Климентьев.
Валерий и Владимир Гордеевы, Михаил Старостин, Виктор и Владимир Трофимовы, Григорий Хлыновский, Александр Павлов, Виктор Калмыков и
другие великие наши спортсмены весьма достойно участвовали в Мировых финалах.
Назад |
|
|
Последние новости
06.11.2012
Мы принимаем участие в конкурсе Web-сайтов Балаково
26.06.2012
Новости на 26 июня 2012 года.
19.06.2012
Новости на 19 июня 2012 года.
|
|
|
|
|
|
Опрос
Как Вы оцените сезон 2011 года?
Результаты
|
|
|