Что главное в спидвее?
Дело не в СПОРТЕ как таковом, а в тсгм, является ли он профессиональным или любительским, национальным или «местным», каким-либо еще... Умышленно не применяем категорию окупаемым. В России спидвей считается убыточным, но профессиональным.
То есть спортсмены работают гонщиками, получая по контрактам деньги, при этом сам СПИДВЕЙ убыточен, то есть деньги, вложенные в любую команду, не возвращаются... Впрочем, как правило, и в ФУТБОЛЕ тоже... Следовательно, главное в СПОРТЕ получается - все таки действительно ПОБЕДА, а не деньги, прибыль (или бизнес).
Следовательно, ПОБЕДА - это основной критерий существования СПОРТА, нет побед - и спорт какой-то не такой, в том числе это относится и к спидвею, что подтверждается в России, и очень наглядно, на протяжении последних 7 лет.
К чему это? Да к тому, что масса вопросов порой возникает к организаторам соревнований и, в частности, в отношении подготовки трека. Вспомним хотя бы последний 11-й этап Гран-при в Польше, да и мини-Гран-при в Тольятти 23.10.09. ПО РЕГЛАМЕНТУ, как известно, организаторы соревнований готовят дорожку на свое усмотрение в плане твердости, рыхлости, влажности нет четких критериев для оценки этих параметров. Используя такой регламент, принимающая сторона старается подготовить трек под свою команду или под конкретного гонщика, как, например, на заключительном этапе Гран-при в Польше, в частности, под Т. Голлоба. Так это или не совсем так, вряд ли возможно установить теперь.
Сдругой стороны, почему бы и не воспользоваться правом организаторов и не поспособствовать лидеру Спидвейной Польши? Конечно, скорее всего, в том числе и в Польше, мало кто верил в то, что Т. Голлоб достанет Д. Крампа в общем зачете, что, собственно, и подтвердилось, но вот в борьбе за второе серебряное место это, безусловно, сыграло немаловажную роль. Как известно, самым «обгоняемым» гонщиком сезона по статистике 2009 года являлся наш Э. Сайфутдинов. Вспомните этапы Гран-при и в том числе мнения об Эмиле действующих Гран-при-стов: Н.Педерсена, А. Йонссона, Г. Хэнкока на пресс-конференции в Тольятти 23.10.09. В этой связи поляки не могли не воспользоваться правом укатать дорогу в «бетон» и, таким образом, сделать ее нерабочей для обгонов, чем так силен был наш Эмиль в этом сезоне. Этот фактор - нерабочей дорожки - и привел к «серебру» Т. Голлоба.
Ну, если мотив действий организаторов заключительного этапа Гран-при в Польше можно объяснить с точки зрения добычи серебра любым путем для Т. Голлоба, то вот позиция организаторов гонки мини-Гран-при в Тольятти вызывает недоумение, как минимум. Гонка была напряженная, боевая, но почему-то не максимально КРАСИВАЯ - внешка не работала, обгонов было не так много... Ладно, если это можно было бы объяснить достаточно ровным составом участников, так нет - состав был достойным, но разным, и главное - сами гонщики отмечали хорошее качество дорожки, но не для обгонов - почему ее не подготовили для красивого спидвея: не смогли, не захотели, или готовили под конкретного гонщика... почему-то мало увлажняли, лаже пыль была