Дорогая победа
18 июня «СК Турбина» со счетом 62:28 одержал в Тольятти поистине дорогую победу. Хоть ни у кого и не возникало сомнения в исходе этой встречи, все помнили о подобных настроениях накануне гонки с «Востоком». Да еще и постоянный комплекс «Меги» в последние годы, чего уж греха таить, не снимал до последнего напряжения с болельщиков. Чувствовалось, что и сами гонщики после упущенной победы над владивостокской командой тоже пребывают не в лучшей психологической форме. Словом, была нужна победа. И она состоялась.
Конечно, «Мега-Лада» в этом сезоне - далеко не тот многократный чемпион, который всегда поворачивал ситуацию в свою пользу. Много чего произошло за последнее время. Но самое главное, пожалуй, заключается в том, что не смогли в Тольятти вырастить достойную смену, хоть слов об этом было сказано немало на всю страну.
Да и традиционные клубные ветераны, который год никак не могут подняться выше очень среднего уровня, вопреки ожиданиям руководства клуба, для чего они и осуществили болезненный перевод команды полностью на коммерческие рельсы.
А еще в отсутствие легионеров все огрехи стали особенно заметны. Где же сейчас великий и ужасный тренер Кургускин? Вот уж, действительно, когда у тебя в конюшне Педерсен с Сайфут-диновым - чего ж не быть великим! А без них, оказывается, и крыть нечем. Короче, совсем по-бальзаковски -«блеск и нищета...».
Правда, Есть мнение, что тольятинцам весь российский спидвей должен быть признательным хотя бы за то, что команда вообще не снялась с чемпионата-2009, тем самым сделав возможным само его проведение. Но если бы это произошло, то свидетельствовало бы о мощном поражении всей стратегической доктрины тольяттинского спидвея, а это уже больше, чем просто спортивные проколы. Такой исход можно было бы квалифицировать как поражение политическое.
Победа в Тольятти 18.06.09 г. одержана нужная и своевременная, просто необходимая для поднятия боевого духа «Турбины» перед решающими схватками. Все волновались: и гонщики, и болельщики. Но когда исход стал ясен, спало напряжение и появилась легкость в общении, стали появляться и совсем игривые мысли, которыми обменивались между собой успокоенные любители спидвея.
А дело вот в чем. Болельщики - народ пытливый и любознательный, с вечным бурлением фантазий. Когда достигается какая-то простая цель, их часто подмывает усложнить задачу хотя бы теоретически. И тогда появляются весьма веселые вариации, конечно, на тему спидвея.
Например, после 11 заезда гонки «Мега-Лада» - «СК Турбина», когда счет стал 49:17 в нашу пользу, прозвучало предложение с трибуны удешевить победу на чужом треке и перестать набирать очки, а накатать других гонщиков? Правда каких?... Шутка шуткой, да и не наше это дело, но в ходе этих веселых разговоров, похоже, родилась новая система категорий и терминологий в спидвее. Некоторые болельщики предложили рассматривать каждую гонку с точки зрения ее стоимости для команды. Толчком для этого, возможно, стал спецвыпуск «Круга» по спидвею, опубликовавший статью «Экономика спидвея». В первую очередь, конечно, исходя из выплаты «очковых». Например: в гонке, которая окончилась со счетом 70:20, победившая сторона выплатила своим гонщикам серьезные «очковые». Значит, это «дорогая победа».
Но дорогим может быть и поражение, несмотря на то, проигрыш сам по себе дорог ухудшением турнирного положения. Если применить предложенный подход, то поражение, например, со счетом 44:46 можно отнести к категории «дорогих поражений». Более того, когда победа с крупным счетом одерживается на чужом треке, то платить администрации своим гонщикам приходится не за счет сбора от продажи билетов на своем стадионе, а из общего бюджета команды. То есть победа в гостях, кроме того, что диктует часто очень большие затраты на проезд, еще и наносит удар командному бюджету статьей «зарплата».
Конечно, регулирование подобного уровня - дело администрации команды. Мы можем лишь пофантазировать. Может, сами контракты не позволяют таких шуточек с гонщиками: ведь придется сильных держать на скамейке, а слабых выпускать в заезд, чтобы сэкономить деньги. Но чем черт не шутит, может, настанут такие времена, когда в планах команд учитываться станут и такие подходы, и иные тонкие материи.
А пока нам нужно как можно больше побеждать.
Размышления болельщиков, возвращающихся из Тольятти с гонки СК «Турбина»-«Мега-Лада»
18.06.09 г.