Все еще впереди
Супергонка 24.07.08 СК «Турбина»-«Мега-Лада», завершившаяся со счетом 40:50 в пользу действующего Чемпиона страны, как, может быть, ни странно, лично мне понравилась.
Это, действительно, напряженная во всех отношениях гонка. И что особенно порадовало: на этот раз очевидных промахов со стороны тренеров команд не наблюдалось - как с той, так и с другой стороны. Чувствовалось, что гонка велась по заранее продуманным планам - что, собственно, особенно и порадовало.
Имея в составе двух действующих Чемпионов мира, «Мега-Лада» не без оснований делала ставку на получение 1-го места в заездах с участием Н. Педерсена и Э. Сайфутдинова. Но, к сожалению, для к «Турбина» «неожиданно», а точнее, так, как и год назад, безупречно отгонял
Р. Салливан, уступив первое место в единственном заезде Д. Гизатуллину.
Хотя было достаточно очевидно, что Салливан, по имеющейся статистике (топ-50 на момент этой самой супергонкй), все-таки «не должен был» выступить сильнее ни Йонссона, обгонявшего Салливана на треках Европы, ни Д. Гизатуллина, что, правда, подтвердилось лишь один раз...
Жаль, что не было Р. Поважного. В его отсутствие тренер СК «Турбина» О. Волохов, видимо, сделал максимально лучшие сочетания составов заездов. Ну, например, первый заезд, в котором не выставили вместо Косолапкина уже по традиционной тактической схеме Водякова... И это было абсолютно верно - навряд ли Водяков в сегодняшнем состоянии мог бы конкурировать с Чемпионом мира Э. Сайфутдиновым, выпущенным главным тренером
«Мега-Лады» на замену юниора под вторым номером. Ктомуже, Э. Сайфут-динов мужественно боролся и на финише все-таки сумел обогнать Д. Гизатуллина и, таким образом, переместиться с 3-го на итоговое 2-е место в заезде. Просто супер!
Но все впереди...
Безусловно, сработал фактор самолюбия Салливана, «неудачно» выступившего за «Мега-Ладу» в последних двух гонках - с «Салаватом» и «Востоком». С «Востоком», в частности, (набрав 11 очков!) Салливан был даже вынужден извиниться за столь «слабый» результат перед тренером «Мега-Лады» и пообещал реабилитироваться в Балакове. Что у него великолепно получилось. И сделал он это, используя тот же двигатель, что и год назад на нашем треке, с теми же настройками и угадал.
В отличие от наших новых суперлегионеров, ставка на которых делалась, видимо, именно в противостояниях с Салливаном, что, в общем-то, было верным планом. Надеяться на победу хотя бы в одном заезде с Н. Педерсеном сегодня вряд ли реально в России. Во всяком случае, пока его еще никто не обошел. Правда, С. Николлс был близок к этому в третьем заезде и три с половиной круга лидировал, но Чемпион мира есть Чемпион мира. Все было красиво.
Но разрыв в 10 очков... Это все-таки не 20. И вся борьба еще впереди.
Важно сделать выводы и, в первую очередь, обратить внимание на подготовку к следующим гонкам, в том числе, и с «Мега-Ладой» в Тольятти.
Очевидно, что Йонссон в случае очередных приездов должен привозить два двигателя, а не один, как в этот раз... На наших двигателях мы и сами как-нибудь поборемся. Мы же приглашаем Йонссона для побед в заездах, а не участия. Тут уж необходимы его тюнинговые моторы все-таки 6-7 номер в действующей сетке Гран-При должен в России ехать лучше. Тем более, за нашу команду СК «Турбина».
История же с рвущимися цепями и неоднократно, в одной гонке наводит на дилетантскую мысль чуть ли не «диверсии» - где закупали эти цепи, кто...
Сход Гизы в 14-м заезде за 150 метров до финиша вообще не хочется обсуждать... Да что там говорить, дисциплина в команде должна быть жестче. Вот в «Востоке», например, Карайченцева отчислили из команды именно за нарушение дисциплины, а это еще тот «Терминатор», помнится... И ничего, команда теперь еще агрессивнее стала и, главное, результативнее.
А у нас гонщик выезжает на свой трек в желтом нашлемнике! Так мы же хозяева! Любой дилетант знает: цвета хозяев красный и синий - кто контролирует закрытый парк и, в частности, цвет нашлемника - опять «диверсия». Дисциплина должны быть железная, в том числе, и в закрытом парке, и на тренировках, и в межсезонках - тогда и цепи будут рваться реже, и пиковую форму гонщики будут иметь не к концу сезона, а в те моменты, когда это нужно команде.
Хотя у «мегаладовцев» тоже двигатели отказывали. Ни у Педерсена, конечно, но у Эмиля прокол колеса все-таки был. Но все равно у них сходов меньше, чем у наших - вот где резерв.
В целом, гонка, накал страстей, борьба и равный счет после девяти заездов, безусловно, порадовали.
Но все еще впереди!
С. АЛЕКСЕЕВ,