В цифрах и персонально
Сразу после гонки все перевели дух: все-таки выиграли. Даже прозвучало определение - трудовая победа. Трудовая - потому что разница всего 4 очка. Победить-то победили, но поздравляли друг друга вяловато, словно что-то угнетало. И, наверное, корни этой неполной удовлетворенности от победы торчали явно: в прошлом году гак же в самом начале сезона мы одолели «Восток» с преимуществом в 21 очко. Правда, тогда им не повезло в компании с Хампелем, а сейчас - с Ягущем. Но и тогда, и сейчас были «Лагута бразерс», только нынешние братья сильно заматерели, особенно младший, да мы основательно усилились личным чемпионом страны.
Но как же тогда по сравнению с прошлым годом мы умудрились «проиграть» им 17 очков?
Что действительно удручает, так это развеявшийся миф о силе юниоров СК. Прошлогодние успехи, увы, в этом году вряд ли имеют шансы закрепиться. Водяков, дай Бог, только выздоровеет и душевно, и физически; тем, кто заменил Филинова, еще много работать; а Косолапкин, к сожалению, подобен неваляшке, и уже на будущий год имеет все шансы затеряться в славных негустых рядах взрослых гонщиков-середнячков. Опять поневоле возникает вопрос к тренерам: если со сложившимся спортсменом уже ничего не поделаешь, то где же результаты работы с молодежью, с тем же Косо?
В прошлом году мы видели двух одинаково одаренных начинающих юниоров, один из которых (не наш) сделал семимильный рывок и уже в этом году «рвет» почти любого. Причем, что характерно «рвет» не с перепуга, а системно. Другой - наш - потерялся. А. Лагута в свои семнадцать стал одним из лучших стартеров страны, хотя в прошлом году в этом упражнении особенно не выделялся. Прошедшая гонка показала, что даже признанную «ракету» Р.Поважного - молодой Лагута победил дважды, а свои старты выиграл почти все. Это уже признак класса и всего за один год. Чего же от него ждать дальше? И, к сожалению, не нам, хотя как сказать: если бы у нас научились вовремя делать визы да попадать на важные соревнования , может, те же Лагута с Сейфом добыли бы для нашего тренера звание «Заслуженный»? Ему бы, конечно, было приятно, а главное - полезно для жизни. На вопрос Лагуте: отрабатывет ли он старты по специальной программе, тот ответил: «Да!» При откровенно слабых стартах у Водякова никто целенаправленно этой важнейшей фазой заезда с ним не занимается. А методики такие существуют. Как, впрочем, и другие методы и приемы вывода на пик формы, но вряд ли что-то подобное применяется в СК. Почему? Может, хоть поляки подтянут Артема в этом вопросе.
Почему при явной несостоятельности хотя бы П.Протасиевича не был дан шанс М.Гатиятову, который в предыдущих гонках и в тренировочных циклах показал хорошую и физическую, и моральную готовность к борьбе? Где оперативно-тактическое управление составом и ситуацией? Допустить состояние полной неясности исхода домашней гонки до самого последнего заезда это результат потери управления, из-за чего мы почти проиграли предыдущую большую «войну»! Можно сказать, что гонку спасли гонщики, проехав так, как у них в этот день ПОЛУЧИЛОСЬ, и этого хватило, чтобы преодолеть уровень везения соперника. А тренерский корпус тут ни при чем. Еще полмизинца везения сопернику или еще одного чуть более искусного бойца и - поражение дома от издерганной межсезонными неясностями команды нам было бы обеспечено! Интересно, какие оправдательные объяснения были бы найдены в таком случае?
Будем считать, что на сей раз пронесло. Но такое состояние недостойно современной «Турбины» и тех усилий, которые предпринимаются для возрождения балаковского спидвея, а надеяться на то, что все как-то само устроится, замахиваясь при этом на самые высокие достижения в Чемпионате страны в этом сезоне, негоже.
В субботнем «Часе спидвея» (еще раз спасибо авторам!) упомянутый уже здесь Лагутенок, вызывающе глядя балаковцам в глаза, пообещал «порвать» «Турбину» дома, тем самым начав психологическую подготовку к реваншу. Впрочем, вряд ли он задумывается о таких приемах обработки соперника. Скорее всего, из него просто прёт уверенность в себе и своей команде. Это дорогого стоит. А состоится ли наш ответ приморским чемберленам? Может, кто-нибудь из «Турбины» вселит в своих болельщиков подобного уровня уверенность, высказавшись так же дерзко, а не будет, пряча глаза, рассказывать вечную сказку про круглые колеса, которые в самый ответственный момент на треке у некоторых оказываются квадратными? Неужели даже в этом жанре нам будет преподносить урок владивостокский мальчуган?
И всё говорит о том, что к остановке «Турбины» в Приморье будут приложены исчерпывающие усилия: и критическая масса поражений от нас набрана, и замаячивший в российском Чемпионате секретный пан Голлоб навис глыбой (Ягуща, который даже тренировкой пренебрег, мы видели: он приехал за тысячу верст не тренироваться, а выполнять свой легионерский долг). Так что отступать дальше нашим «восточным» друзьям просто некуда.
А что же мы, как будем противостоять навалу в гостях, имея мизерный перевес в очках? Хотелось бы быть уверенным, что в следующих гонках нам не придется до последней секунды соревнований гадать: - пан или пропал? Честь быть паном оставим Голлобу, а сами давайте просто побеждать. Тем более, что у «Турбины» сейчас нет ни одной непреодолимой причины, мешающей одерживать настоящие осмысленные и подготовленные, а не отдающие случайностью победы.
И все же, хоть и нельзя было обойтись без критики, вызванной искренней тревогой, команде огромное спасибо! Никого из «турбинистов» нельзя упрекнуть в уклонении от борьбы, все бились, как могли. Гонщики выдали весь свой ресурс, которым располагали надень гонки. Но этот личный ресурс - не единственный инструмент команды. Есть еще много чего, что в сумме дает победу. Так примените, пожалуйста, весь имеющийся опыт, приемы и методы ведения борьбы, способные нейтрализовать слабые стороны и заставить работать сильные, чтобы команда стала сокрушающим всех монолитом!