Новости   Статьи   О сайте   Гостевая   Объявления  

>Новости
>Спидвей - дайджест
>Статьи
>История
>Таблицы
>Опросы
>Ссылки
>Видео-Фото
>Песни
>О сайте
 
поиск:





 
   
 

А.А.Савин "Спидвей требует профессионализма"


21.09.2006г.
"Круг" (Спецвыпуск "Это и есть спидвей")

О мастерах

- Андрей, чем обусловлен разный уровень езды российских и зарубежных гонщиков? Это видно, например, по езде легионеров, но особенно наглядно это продемонстрировала прошлогодняя международная гонка Кубка Европы в Тольятти, где уже со старта, как правило, тот же Адамс, Рикардсон уходили в отрыв, и борьбы за 1-ое место практически не получалось?
- Первое: после того же Кубка Европы в Тольятти Адамса и Рикардсона спросили, сколько гонок они едут в сезоне? Оказалось - по 150-180! Енсон в Англии не ездит - поэтому у него 120! По 3 гонки в неделю и по 2-3 мотоцикла - такова нагрузка в Польше, Англии, Швеции, плюс сменные двигатели, по 2 механика у каждого. Наши мастера откатывают всего по 30 гонок в сезон (с международными максимально 42).
Вторая причина: у них специальные тюннинговые моторы, у наших ребят хорошая техника, но не эксклюзивная - это уже конвейер.
Третья причина: талант, трудолюбие. И у наших ребят это есть, безусловно, но накат, опыт езды на разных треках... увы.
И напоследок - что мне не нравится у наших ребят: они хотят подойти к мотоциклу, сесть и поехать, и чтобы при этом у них было по 7 нянек - так не получается. Надо своими руками каждый болтик, каждый винтик доводить, вместе с механиком, конечно. Я лично видел, как Рикардсон снимает мотор, осматривает его в тисках с механиком, анализирует... У нас таких единицы. Тот же Валера Гордеев - я же помню его в Шведской, Финской лиге, когда он ночами клапана притирал... У кого из сегодняшних такое отношение?
- Это показатель уровня развития спидвея?
- Да, такова на сегодня картина развития спидвея у нас и за рубежом. Из действующих сегодня - Марко, например. Вы помните у него хотя бы один сход по техническим причинам? Я не помню! А отношение к форме? Посмотрите, Яцек Кжижаняк в Салавате в этом году - яркий пример. После гонки не уйдет еще 2 часа, пока не вымоет форму, мотоцикл, тросики, даже если ему в 5 утра на самолет. Пока у нас нет профессионального отношения к делу у многих. Пожалуй, это и есть главная причина нашего "недомогания".

О юниорах

- Каков, на Ваш взгляд, уровень подготовки юниоров?
- На следующий год потенциальный состав сборной юниоров предполагается такой: Иванов, Гузаев, Кононов, Гатиятов, может, Косолапкин, Филинов. Посмотрим, как поедут в следующем году... Согласитесь, это пока не уровень той суперплеяды юниоров: Гафуров, Власов, Гизатуллин, Сайфутдинов, Бондаренко, Иванов, Калимуллин, - которые два-три года ездили на уровне ведущих мастеров. И тут много факторов, главный из которых - банальная нехватка средств для развития.
- Почему получается так, что лучших юниоров мы не видим в Российском Чемпионате - Лагута, Сайфутдинов... Особый случай с Сайфутдиновым: на наш взгляд, в сезоне 2005 года он был "полезнее" того же Поважного в "Мега-Ладе", но его нет в нашем Чемпионате, и болельщики его не видят.
- Если ничего не изменится, и на следующий год не увидят.
- Почему бездействует Национальная Лига Спидвея?
- Э. Сайфутдинов - редкий талант. Но есть действующий контракт. И ни одна из сторон никаких официальных шагов по расторжению его не предпринимает. НЛС не может заставить ни ту, ни другую сторону расторгнуть договор, официальных претензий сторон друг к другу нет. Регламент НЛС не нарушается.

О регламенте

- Насколько хорош действующий регламент? И планируются ли какие-либо изменения на следующий год?
- Регламент есть, он понятен. Хороший он или плохой? Он принимается президентами команд и я, как руководитель Лиги, буду выполнять принятый ими регламент, но принимать его должны и те, кто развивает спидвей - а это руководители клубов.
На следующий год планируются изменения. Ужесточение регламента и правил, усиление ответственности клубов, гонщиков, организаторов соревнований, введение дополнительных штрафов, например, за перенос гонки...

О треках, в т.ч. закрытом

- Кстати, обсуждался ли когда-либо вопрос закрытого трека, что позволило бы тренироваться и проводить соревнования круглый год? Это, безусловно, увеличит число проводимых соревнований по спидвею в России и будет способствовать большей накатке гонщиков и повышению уровня мастерства.
- А Вы знаете, сколько это стоит?
- Нет, конечно! Поэтому и спрашиваем. А то у нас в Балакове строят крытый футбольный манеж.
- Ну, так футбол - спорт №1 в России!
- Так необходимо же учитывать местные условия: в Балакове спорт №1 - спидвей!!!
Идея! А что, если "Труд" перекрыть! И накатать еще и третью команду? В перспективе весь пьедестал мог бы быть нашим. А пока в сезоне 2006 мы впереди России всей - все-таки две команды только в Балакове намерены доехать до финиша сезона! Тут мы ПЕРВЫЕ!
- У меня сосед весь на изменах - как спидвей - так рабочий день. Почему календарные гонки практически никогда не совпадают с выходными? В чем причина?
- Это действительно так. И объяснение очень простое: в Польше гонки традиционно проходят по воскресеньям, в Швеции по вторникам... Поэтому календарь строится так, чтобы гонщики, участвующие в международных соревнованиях от России, и соответственно легионеры, выступающие в Российском Чемпионате, успевали переезжать - только из-за этого!

5 или 10 команд в сезоне 2007 года?

- Чемпионат близится к завершению, но интриг еще предостаточно. Ясно только одно: сход "Приморья" и дележка "Украины" на 2 команды. Сколько будет команд в сезоне 2007?
- Чем больше команд, тем лучше! В Советском Союзе было 36-38 команд, 2 лиги по 12 команд плюс зональные лиги.
Ситуация по "Приморью" простая - отказались спонсоры, так как нет домашних гонок. Конечно, НЛС заинтересована в "Приморье".
По "Украине": обе планируют заявляться на 2007 год. Было бы интересно, чтобы и Латвийский клуб вернулся. но необходимо определиться самим клубам, где выступать: в Польше? в России? Ни польская Лига не будет подстраиваться под российскую, ни наоборот.
- А почему не пригласить в открытый Чемпионат РФ чисто интернациональную команду? Пусть даже не экстракласса по составу, а то будет не интересно, да и дорого. Кстати, сколько стоит такая команда в сезон?
- НЛС не против. Главное, чтобы нашелся титульный спонсор. А стоимость приблизительно 50 млн. руб. в год.

О Суперкубке Лиги

- А почему в футболе, хоккее, баскетболе есть Суперкубок Лиги, а в спидвее нет? Например, по итогам Чемпионата 1 и 2 команды встречаются для равенства условий, безусловно, на нейтральном треке. Это возможно? И сколько опять же это стоит?
- Это возможно - безусловно! Но для этого нужно желание организаторов. НЛС от этого ничего не просит, обеспечивает только представительство и судейство. А если организаторы решают все технические и финансовые вопросы, это возможно. Стоить это будет около 1 млн. руб., а с легионерами - еще около 500 тыс.

О легионерах

- На большое число команд просто не хватает гонщиков: ни мастеров, ни молодежи. С другой стороны, по 2 легионера в стартовом составе клуба, очевидно, не способствуют развитию спидвея в целом, поскольку, созданная таким образом конкуренция среди мастеров заставляет тренеров держать в запасе своих же (тот же Флюр,, Ерошин...). Не кажется ли Вам, что схема "по одному легионеру в стартовом составе" более перспективна и обоснована и с точки зрения накатки российских гонщиков, и сопоставления с европейским уровнем, и для конкуренции...
- Пожалуй! Согласен. По два многовато, но по одному в гонке, видимо в самый раз.

О Леошкине

- Нельзя не поднять вопрос о Леошкине. Национальная Лига игнорировала Мемориал Леошкина - этого легендарного тренера не только для Балакова, но и для всей страны. Или был какой-то конфликт с организаторами? Ведь даже на программках не было упоминания о НЛС, и по ходу гонки никто не вспоминал ни разу о Федерации мотоспорта?
- Ни Федерация, ни Лига не участвовали в организации Мемориала. Не по причине какого-либо конфликта - его нет. Но организаторы нарушили регламент Лиги: допуск участника с 14 лет (регламент прописывает с 15 лет): заявка гонщиков, которые по регламенту Лиги не могли принимать участия в гонке без согласия команд, с которыми у них есть действующие контракты. Поэтому Лига юридически не принимала участия, а организаторам было вынесено предупреждение, как, впрочем, и благодарность за проведение бесспорно нужного мероприятия, которое, надеюсь, будет проводиться регулярно.

Назад

 
 

Последние новости 06.11.2012
Мы принимаем участие в конкурсе Web-сайтов Балаково
26.06.2012
Новости на 26 июня 2012 года.
19.06.2012
Новости на 19 июня 2012 года.

 
 

Опрос
Как Вы оцените сезон 2011 года?
Результаты

 
     
 
 
 
  Новости  |   Статьи  |   О сайте  |   Гостевая  |   Объявления

Copyright © 2003-2010 Спидвей в Балаково.RU

Rambler's Top100 Балаковский Интернет-Центр