Новости   Статьи   О сайте   Гостевая   Объявления  

>Новости
>Спидвей - дайджест
>Статьи
>История
>Таблицы
>Опросы
>Ссылки
>Видео-Фото
>Песни
>О сайте
 
поиск:





 
   
 

Турбина" прервала череду поражений

        Четыре гонки кряду балаковские мотогонщики уходили с трека побежденными. И вот серия неудач прервана - в родных стенах "Турбина" взяла реванш у "Украины" из Ровно.

        Правда, результат не полностью устроил хозяев. Чтобы иметь перед украинцами преимущество в дальнейшем, им нужно было выигрывать с разницей больше десяти очков. Подопечные Валерия Гордеева выиграли только "+6". Впрочем, называть неудачен такой итог тоже нельзя проблемы с составом и техникой могли помешать добиться и его.

        Потеря Матвеева заставила руководство "Турбины" в срочном порядке заняться поиском взрослых спортсменов, которых по регламенту в каждой гонке должно участвовать четыре. В распоряжении Гордеева осталось только два Калимуллин и Ерошин. Пришлось балаковцам в срочном порядке возвращать Минигалеева. Ни сам спортсмен, ни руководство клуба не стали вдаваться в причины более чем месячного разрыва. Впрочем, факт остается фактом - конфликт, если он и был, урегулирован, и Артем внес неплохой (семь очков) вклад в победу. Он мог бы помочь команде еще больше, не откажись ехать в 14-м заезде.

        Увидели балаковские любители спидвея и стопроцентного новичка. Павел Бондаренко в свое время подавал неплохие надежды, выступая за юниоров тольяттинской "Мега Лады", но, не сумев пробиться в основу, сделал перерыв в карьере. В новой команде он провел всего две тренировки, однако ехал достаточно уверенно и свои очки (в количестве трех) набрал. По словам Гордеева, новобранцем он доволен и рассчитывает на Бондаренко в будущем.

        Теперь собственно о гонке, которая получилась увлекательной и не отпускала зрителей до последних секунд. Началась она для "Турбины" не лучшим образом. Калимуллин, не успевший привыкнуть к новому мотоциклу, проиграл старт обоим украинцам и ценой очень больших усилий свел первый заезд к ничьей - 3:3. Во втором старте неожиданно остановился мотоцикл Ерошина, и Бондаренко удалось лишь чуть подсластить пилюлю- 4:8. Погоня, организованная "Турбиной", принесла результат через два старта - 11:12, однако после шестого заезда впереди была вновь "Украина" 17:19. Этот заезд получился одним из самых захватывающих: Калимуллин постоянно атаковал Гайдыма и на финишной прямой достал его (по информации местного телевидения, гонщики вообще финишировали колесо в колесо), однако главный судья отдал победу гостю. В седьмом старте Филинов с Нигматзяновым восстановили равновесие, а в восьмом, воспользовавшись проблемами с техникой Омельяна и Коновалова, "Турбина" на конец вышла вперед-26:22

        Очень нервный получился 11-й заезд, в котором ленты стартовой машинки ("хандрившей всю гонку") помешали нормально стартовать ровенчанину Иванову. Вопреки правилам, заезд не был остановлен, однако до конца его все-таки довести не удалось - из-за падения Филинова. Лучший балаковский юниор был дисквалифицирован, однако Минигалеев сумел отразить все попытки Иванова и Бородая опередить себя - 36:30. В 12-м старте Филинов и Калимуллин сделали преимущество хозяев максимальным -"+8", однако заезд под несчастливым номером спутал им все карты. Сбои в работе стартовой машинки заставляли спортсменов срываться с места трижды, и в конце концов более опытные Гайдым и Коновалов обыграли Минигалеева и Попцова. В 14-м старте вместо планировавшегося Минигалеева на дорожку выехал Нигматзянов, закономерно финишировавший последним. Перед последним заездом у "Турбины" остались лишь теоретические шансы выиграть гонку с желанными "+11" - для этого по ходу дистанции должны были сойти и Коновалов, и Трофимов. Однако до финиша не добрался Филинов, не справившийся с управлением на третьем круге, 3:3 и 48:42 в итоге. Этот результат не помешал "Турбине" сохранить четвертое место

        Украинцы довольны ….. поражением

        Выполняем обещание, данное в прошлой подборке спортивных материалов нашей газеты, и предоставляем слово действующим лицам гонки "Турбина" - "Украина" (которую, напомним, балаковцы выиграли 48:42).

        Владимир ТРОФИМОВ, "играющий" главный тренер "Украины":

        Гонка получилась напряженной. Силы с "Турбиной" у нас равные, поэтому при определении победителя большое значение играет фактор родных стен. На сей раз преимущество было на стороне балаковцев, которые лучше знают свою дорожку. Не стоит сбрасывать со счетов влияние болельщицкой поддержки. Чтобы добиться более высокого результата, я хотел по-другому расставить гонщиков по номерам. Однако в последний момент решил предпочесть ту расстановку, которую вы видели. Предопределила ее возможность задействовать Гайдыма. Он опытный гонщик, в нем я уверен. Могу сказать, что задачу на гонку мы выполнили, сохранив преимущество перед "Турбиной" по личным встречам. Дальше у нас тонки с "Востоком" и "Спидвей - Центром". Если будем в полном составе, сможем выиграть и дома, и в гостях.

        Вы участвовали в двух заездах подряд. Часто приходится идти на такие экстремальные шаги?

        Бывает. Объясняется это тем, что у нас еще не выросли юниоры хорошею уровня. Бородай, например, по дистанции едет прилично, но как стартер никакой. А спидвей - спринтерская гонка. Если не умеешь брать в ней старт, лучше вообще бросать гоняться. У Полюховича был пятый в жизни выезд на дорожку, даже если считать тренировки. Омельян провел мною гонок, но очков почти не везет. Есть куда расти и тому, и другому. Сегодня нам дополнительно осложнила жизнь травма Колодия-старшего. Обычно я советуюсь с ним, как вести гонку, и именно Владимир у нас обычно является практическим резервом. Без него под восьмым, то есть дающим право заменять любого гонщика, номером пришлось выходи мне. Так что две гонки подряд отъездил в соответствии с правилами, а правило тактического резерва (то есть провести не максимально разрешенные пять, а шесть заездов. - Авт.) не использовал, так как разрыв в счете не был угрожающе большим.

        Поделитесь своим мнением о Сергее Коновалове - бывшем гонщике "Турбины", в межсезонье перешедшем в "Украину".

        Коновалов остался не у дел в Балакове и попросился к нам. Мы его взяли с испытательным сроком. Были у него сложности, приходилось даже наказывать, но в родном городе он горел желанием выступить как можно лучше. По сегодняшней гонке у меня к Сергею претензий нет. Недоволен я некоторыми зрителями, которые кричали в его адрес гадости. Это некорректно. У нас в Ровно подобные выкрики представить себе невозможно.

        В прошлом году вы сражались с "Турбиной" за шестое место, в этом бьетесь за четвертое-пятое. Значит ли это, что балаковцы стали принципиальными противниками для "Украины"?

        Я не думаю, что в спорте есть принципиальные соперники. Обыгрывать нужно любого. Мы и "Турбина" одновременно начали возрождение спидвея в своих городах. После десятилетнего перерыва дается это тяжело. У волжан сдвиги к лучшему более заметны - уж не знаю точно, город им помогает или частные фирмы. У нас клуб приватный, "листаем" на его нужды свои денежки.

        Какие задачи стоят перед "Украиной" в нынешнем сезоне?

         Почаще выигрывать дома, пытаясь привлечь спонсоров

        Сергей КОНОВАЛОВ, гонщик "Украины", ранее выступавший за "Турбину":

        Если бы за нас сегодня гонялся Колодий, результат был бы совсем другой. С ним мы могли и выиграть, без него боролись, но уступили.

        Судя по результату, домашняя гонка против "Турбины" "Украине" удалась гораздо лучше.

        Действительно, тогда у нас дела шли лучше. Или у соперника, наоборот, похуже.

        Как вы оказались в Ровно?

        В начале сезона я подходил к главному тренеру балаковцев Валерию Гордееву, спрашивал могу ли вернуться в команду. Желание гоняться было, силы - тоже, а у "Турбины" имелись проблемы с составом. Как видите, они до сих пор не решены - взрослых гонщиков не хватает. Однако Валерий Дмитриевич категорически отказался, и я позвонил в Ровно, решив воспользоваться старыми связями - с Трофимовым знаком давно, с Колодцем вместе служил в армии. Мы тогда за Львов гонялись. Они сказали: "Приезжай". Приехал, поговорили, и я остался в команде.

        Каков ваш суммарный гоночным стаж?

        С1980 года гонял на мопедах, в 1985 - м попал в "Турбину". По 1991 год выступал за нее. Потом на два года уходил в Уфу, пару гонок провел за Санкт-Петербург. В 1994 году, когда балаковский спидвей жил надеждой на появление нового спонсора, меня позвали обратно. Однако после этого сезона команда в Балакове умерла окончательно, и на восемь лет я ушел с дорожки. Работал водителем, на прессах. В прошлом году вернулся в спорт. Проехал пять гонок без тренировок, после чего приключился известный конфликт: Кузин, Павлов и я ушли из "Турбины". Не хотел бы снова ворошить грязное белье, рассказывая о причинах того решения. Кто нужно, знает их и нас, гонщиков, понимает. Ведь не только мы трое ушли из команды в ходе сезона. Потом бросил форму и вернутся домой Серебряков, расстались балаковцы с Чекмаревым. Пять опытных мастеров ушли в ходе сезона-значит, в команде что-то неладно.

        В финансовом плане от перехода в "Украину" вы выиграли?

        Я получаю те же деньги, что и в Балакове, но за них приходится питаться, снимал, жилье, нести прочие расходы. Жил бы я дома, в семыо приносил бы больше денег.

        Семья большая?

        Жена, двое детей. Сыну 16 лет, занимается спидвеем. Тренеры "Турбины" его хвалят, говорят, что на будущий год будут подключать к составу. Дочь на три года моложе. Вижу их значительно реже, чем хотелось бы, и очень скучаю.

        Василий ЧЕРКАШИН (Владивосток), главный судья гонки:
        Гонка прошла в равной борьбе. Спортсмены и в той и в другой команде одинакового уровня. Нервозность в состязание вносила плохая работа стартовой машины. Особенно это было заметно по молодым гонщикам, в частности, по балаковцу Филинову, дважды упавшему на трассе. Опытные гонщики относятся к сбоям техники более хладнокровно.

        Почему в третьем заезде, когда упали сразу три гонщика, никто не был дисквалифицирован?

        Падение случилось в первом повороте. По правилам главный судья должен найти виновного и снять его с заезда. Но по усмотрению судьи в перезаезд могут быть допущены и все гонщики. В данном случае, чтобы не заводить зрителей и не накалять обстановку, виновник завала Минигалеев был допущен к повторному старту.

        Правда ли, что в шестом заезде Калимуллин и Гайдым финишировали колесо в колесо?

        Первым был Гайдым.

        Что можете сказать о работе балаковских коллег?

        Балаковские судьи обслуживают не первое соревнование и знают, что и когда делать. Претензии есть к комментатору, который не имеет права озвучивать свои умозаключения. Если есть спорная ситуация и комментатор что-то хочет сказать, он обязан подойти к главному судье и спросить, можно ли это говорить. Иное поведение может привести к беспорядкам.

        Артем МИНИГАЛЕЕВ, гонщик "Турбины":
        На моем выступлении сказался большой перерыв в тренировках, без которых трудно сразу войти в ответственную гонку. Но небольшой вклад в результат сделать удалось.

        В команде останетесь?

        Все вопросы с техникой и обстоятельствами, которые мне мешали выступать за "Турбину", улажены. Теперь задача - побыстрее войти в привычный ритм тренировок и восстановить форму.

Назад

 
 

Последние новости 06.11.2012
Мы принимаем участие в конкурсе Web-сайтов Балаково
26.06.2012
Новости на 26 июня 2012 года.
19.06.2012
Новости на 19 июня 2012 года.

 
 

Опрос
Как Вы оцените сезон 2011 года?
Результаты

 
     
 
 
 
  Новости  |   Статьи  |   О сайте  |   Гостевая  |   Объявления

Copyright © 2003-2010 Спидвей в Балаково.RU

Rambler's Top100 Балаковский Интернет-Центр