ТРУДНОЙ ДОРОГОЙ ОКЛЕНДА
28 апреля в Лешно состоялся второй этап Гран-При по спидвею. А пока, пусть и
с опозданием поговорим о предыдущем, новозеландском этапе Личного Чемпионата
мира.
С опозданием - потому, что с Эмилем
Сайфутдиновьш очень сложно связаться - он постоянно в разъездах. Но нам это
удалось.
Минувший месяц Эмиль был сильно занят:
гонка за гонкой. Открыл череду больших соревнований первый этап серии Гран-При в
новозеландском Окленде. Добираться до места было непросто, признался спортсмен.
- От польского Быдгоща до новозеландского
Окленда добирались, в общей сложности, около 40 часов, - рассказывает Эмиль
Сайфутдинов. - Тяжело, конечно, плюс смена часовых поясов, адаптация... Страна
необыкновенная. Жаль, что времени посмотреть ее у меня не было. Только раз удалось
выехать и посмотреть одну из достопримечательностей - вулкан. В основномя готовился
к гонке, старался высыпаться.
Трек Эмилю понравился. Но новый мотор,
который должны были доставить из Польши, слишком задержался.
- Трек хороший, большой, - продолжает
гонщик. - Только каждую тренировку он менялся. Мотор, который я готовил к
новозеландскому этапу, пришел только в пятницу вечером. На следующий день -
соревнования. Смысла ставить его я не видел. Поехал на том, что было.
Результатом я доволен, кроме одного заезда,
когда потерял очки, и меня сняли с заезда из-за ситуации с Ники. Я старался ехать
достойно и привезти больше очков. Впереди еще и этапов. Буду стараться.
Недоразумение в 16-м заезде немного
подпортило общее впечатление Эмиля от первого этапа Гран-При. Почти все заезды,
участие в которых принимают одновременно Ники Педерсен и Эмиль Сайфутдинов,
становятся нервными, напряженными. Болельщиков не покидает ощущение: может
что-то произойти. На этот раз и произошло - падение датчанина. Хорошо, что обошлось
без травм.
- На входе в вираж были три больших ямы, -
поясняет российский гонщик. - В одну из них я и попал. Нога слетела с подножки, меня
немного потянуло вправо, на Ники. Касание было. Он упал. Ситуация сложилась 50 на
50. Судья исключил меня.
Вообще, у нас отношения с Ники не особо
дружественные. Да у него они со многими гонщиками в Гран-При «подвешенные».
Запомнится болельщикам и 20-й заезд
соревнования. Его можно назвать просто - великолепный: напряженная борьба Эмиля и
Хампеля, из которой победителем вышел поляк.
- Заезд был - супер, - констатирует Эмиль. -
Каждый круг мы менялись, то он, то я вырывались вперед. Но Хампель оказался
быстрее. Кстати, новозеландский трек - большой и особой борьбы как-то не было. Мы
показали, что и на большом треке можно достойно побороться.
Когда ехал в полуфинале, дорожка чуть
изменилась. Стало холоднее, настройки мотоцикла поменялись. Ехать было непросто. В
итоге у меня седьмое место.
Про подготовку к выступлению в Лешно Эмиль
сказал коротко: главное, не думать ни о чем, спокойно попробовать трек и отдохнуть.
И еще две темы, которые мы затронули в
телефонной беседе. Первая - действительно ли Эмиль готов выступать за СК «Турбина»
даже в свете некой финансовой неопределенности.
- В каждом клубе с финансированием бывают
проблемы. - рассуждает Эмиль. - Мы готовы к сезону, будем стараться выиграть все
гонки, как и в прошлом году.
Вторая тема - сборная. Григорий Лагута и Ренат
Гафуров чуть больше месяца назад заявили, что на тот момент с ними никто никаких
переговоров не проводил. Эмиль Сайфутдинов теперь говорит примерно то же самое.
- Пока серьезных разговоров со мной на этот
счет не было, - говорит гонщик. - Я каждый год еду на Командный Чемпионат мира и
показываю результат. Всем известно, у меня в России нет спонсоров. Помогает разве
что Балаково. Мои механики не обязаны ехать на эту гонку, потому как у меня с ними
подписан контракт на другие. Я считаю, что в России не было бы проблем с
финансированием сборной, если бы к этому подошли серьезно, со всей ответственность.
Этим нужно конкретно заниматься.
Газета "Круг" № 18 от 10.05.2012