Новости   Статьи   О сайте   Гостевая   Объявления  

>Новости
>Спидвей - дайджест
>Статьи
>История
>Таблицы
>Опросы
>Ссылки
>Видео-Фото
>Песни
>О сайте
 
поиск:





 
   
 

«ЭТО МОЯ ЖИЗНЬ..."


В феврале Эмиль Сайфутдинов не раз становился героем информационных сюжетов, которые выходили в «Экспресс-новостях» и публикаций в газете Круг».

В программе «Час спидвея» от 12 февраля - более подробный разговор обо всем: о Гран-При, Кубке мира, образовании и свободном времени. Но начнем с подведения итогов прошлого сезона.
гонщик Эмиль Сайфутдинов

- Сезон-2011 я считаю удачным, - говорит Эмиль Сайфутдинов. - Вообще, сезон, прошедший без тяжелых травм, уже удачный. Конечно, было нелегко. От меня ждут результата, и я всегда стараюсь делать так, чтобы помочь своей команде. Для меня гонки в России не обошлись без стрессов, наверное, даже в Гран-При тaкого не испытывал. Пожалуй, самыми эмоциональными в моей спортивной карьере были 2009 и 2011 годы. Много событий произошло, хороших и не очень. Но мы справились. У нас есть цели, и мы будем добиваться еще больших результатов.

То, что Командный Чемпионат в России доставил гонщику больше переживаний, чем Гран-При, объясняется просто: после пропущенного сезона 2010-го года хотелось выступить достойно, не подвести команду. И Эмиль не подвел. И хотя он назвал выступление в мировой серии в минувшем году второстепенным, она, разумеется, условно.

- Настрой в Гран-При иного толка: там гонщик отвечает только за себя, а не за команду, - размышляет спортсмен, - У меня не все складывалось, я отпустил ситуацию и решил: придет мое время, и я еще покажу себя в Гран-При.

Кстати, в Гран-При 2011-го года Эмиль занял 6-е место. Это неплохой результат для гонщика, который пропустил весь предыдущий сезон.

С балаковским клубом «Турбина» Эмиля Сайфутдинова связывают теплые отношения, причем не только деловые, но и личные.

- Скажу сразу, предложений от других клубов мне не поступало, - заявляет Эмиль. - Я остаюсь в СК «Турбина». Мне часто задают вопрос, не хочу ли я кататься в родном Салавате («Салават» тренирует отец Эмиля - Дамир Сайфутдинов - ред.). Там нет таких возможностей, они не потянут гонщика моего уровня. В польской лиге я тоже ничего не менял, остался в Быдгоще. Меня все устраивает. Привыкаешь к команде, к своим болельщикам, к городу. Меняешь обстановку - и настрой меняется не в лучшую сторону. Это лишний стресс.

У нас есть взаимопонимание с руководством «Турбины». Ко мне относятся, как к настоящему спортсмену, дают возможность ездить так, как я хочу. И, конечно, держат болельщики. Когда выезжаешь на трек, они так поддерживают, так тепло принимают... Это дорогого стоит, мобилизуются внутренние силы!

В прошлом году Эмиль впервые выступал в Англии. Этот опыт он считает удачным, но продолжать выступления на треках туманного Альбиона не желает.

- В 2010 году я был после травм, мне нужно было больше гонок, чтобы «вкатиться» в сезон, - поясняет спортсмен. - И потому я подписал контракт в Англии - там гонки чуть ли не каждый день. Это прибавило мне спортивного опыта, плюс возможность языковой практики. Но в этом году я подписал контракт в шведской лиге.

Известно, что состав серии Гран-При в этом году претерпел изменения. Проташевич и Уард отказались от участия. Это связано с ограничениями, которые ввели в экстра-лиге: больше одного легионера в команде быть не должно.

- Я считаю, что ограничения выровняли силы, - говорит Эмиль, - и чемпионат будет интереснее. Есть ощущение, что серия Гран-При от польских изменений может только пострадать? Нисколько! Польская лига и Гран-При - разные понятия. Чемпионатом мира занимаются одни люди, экcтра-лигой - другие. Участие в Гран-При - личное дело спортсмена. Если я посчитаю нужным отказаться от него - я это сделаю.

Места Проташевича и Уарда заняли швед Петер Льюнг и датчанин Ханс Андерсен. Кстати, про последнего датская газета «Экстра Бладет» еще в ноябре прошлого года написала: «Ханс Андерсен в следующем сезоне будет участвовать в цикле Гран-При. В связи с чем датчанин отказывается от контракта с чемпионами Польши - Зеленой Гурой. Отказ от контракта с «Фалубазом» означает, что Ханс потеряет половину своих доходов в следующем году. А мало верится, что Андерсен ради титулов готов расстаться со своей зарплатой».

Мы поинтересовались у Эмиля - почему кто-то выбирает Гран-При, а кто-то клубные соревнования.

- Я считаю, что решение Андерсена было обдумано. В Дании есть хорошие спонсоры. И потому он не потеряет ничего. Может, и больше заработает. Даже если не будет участвовать в Польше. Я бы на данный момент выбрал Гран-При. Потому что у меня таких причин нет. Как и нет в России ни одного спонсора. Только саратовский логотип и поддержка клуба.

Кстати, Эмиль поднял очень важную для всех спортсменов тему о финансовой поддержке. Известно, что без спонсорских средств им не обойтись. Россиянам в этом смысле очень тяжело: спидвей знают только в тех городах, где проходят соревнования, о нем на центральных каналах не рассказывают ничего. Поэтому компании не спешат давать деньги спортсменам. То ли дело Польша: там спидвей популярен, развивается, и средствами спешат поделиться многие - и производители колбасок, и мастера по изготовлению душевых кабин.

- Мой польский менеджер Томаш Шушкевич рассылает предложения о спонсорстве фирмам и компаниям, - говорит Эмиль. - А так как спидвей в Польше невероятно популярен, то проблем со спонсорством не возникает. В России я посылал письма в Газпром и даже Президенту. Ответ один: «Мы рассмотрим ваше предложение». Все.

В предстоящем сезоне первый этап серии пройдет, можно сказать, на краю света, в Новой Зеландии. Далековато - это мягко сказано.

- У организаторов Гран-При есть желание сделать спидвей в Москве или в Санкт-Петербурге, - рассказывает Эмиль. - Эти города им интересны, пожалуй, с точки зрения престижа: столицы все-таки. Было бы хорошо, если бы этап прошел в России. Иначе предстоят многочасовые перелеты из Польши до Англии, оттуда - до Дубая, из Дубая - до Новой Зеландии. Гостиницу, перевозку техники, билеты оплачивают организаторы. Остальное - гонщики.

Под «остальным» Эмиль имеет ввиду питание и проживание. Если бы организаторы не профинансировали переезд гонщиков в Новую Зеландию, то никто бы туда не поехал, уверен гонщик. Лучше бы гран-присты пропустили этот этап. Зато сэкономили бы.

- Если ехать за свой счет, то в среднем ушло бы тысяч 20 евро. Без учета перевоза техники. А это тоже немалые деньги. У нас в спидвее такого бюджета нет. В Гран-При больших денег не зарабатываешь. Это, скорее, нужно для престижа.

Для того, чтобы в России провести этап серии Гран-При, необходимо около 1 миллиона долларов. Если такие деньги найти, считает Эмиль, то соревнование пройдет на очень высоком уровне. Но, к сожалению, пока об этом можно только мечтать. Есть еще одна довольно любопытная информация: поговаривают, что, возможно, один из этапов в будущем пройдет в США. Эмиль Сайфутдинов такой вероятности не исключает.

- Я слышал, что организаторы хотят «расширить географию» и сделать 16 этапов: Америка, Австралия, Россия. Для спортсмена это будет трудно. Придется отказываться от лиговых гонок. И практически весь год, без отдыха, участвовать в соревнованиях. А зимой хочется просто отдохнуть.

Эмиль Сайфутдинов в предстоящем сезоне включен в состав российской сборной. Этот вопрос он уже обсудил со своим отцом, который в этом году занимается формированием команды.

- На отца ложится большая ответственность. Посмотрим, что будет. Пока ждем указаний из МФР. Лично от него зависит формирование правильного состава, обсуждение со спортсменами ключевых моментов.

Спидвей - это моя жизнь, в очередной раз признался Эмиль. Но и про образование он не забывает: как и многие гонщики СК «Турбина», учится на экономиста в Балаковском филиале СГСЭУ. Говорит, без проблем и долгов. Живет в Санкт-Петербурге, изредка наведываясь к родителям в Салават. Тренируется: занимается в спортзале и гоняет на кроссовом мотоцикле. Нагрузки чередует: от тяжелых до не очень. Рука, после того, как сняли титановые пластины, должна крепнуть постепенно. В целом с формой все в порядке. Скорей бы сезон открылся!


Газета "Круг" № 6 от 14.02.2012

Назад

 
 

Последние новости 06.11.2012
Мы принимаем участие в конкурсе Web-сайтов Балаково
26.06.2012
Новости на 26 июня 2012 года.
19.06.2012
Новости на 19 июня 2012 года.

 
 

Опрос
Как Вы оцените сезон 2011 года?
Результаты

 
     
 
 
 
  Новости  |   Статьи  |   О сайте  |   Гостевая  |   Объявления

Copyright © 2003-2010 Спидвей в Балаково.RU

Rambler's Top100 Балаковский Интернет-Центр