О ГОНЩИКАХ, О ДЖОКЕРЕ И ЛЕДОГАРИ
29 января ТНТ-"Экспресс" показало премьерный выпуск программы "Час
спидвея". Мы предлагаем вам газетную версию этой программы.
Разговор в студии «Часа спидвея» получился
содержательным. Болельщик Михаил Журавлев, главный тренер СК «Турбина» Олег
Волохов и лидер команды Эмиль Сайфутдинов ответили на наши вопросы.
O юниорах
Болельщики считают, что уровень
балаковских юниоров значительно выше, чем в других командах. Олег Волохов то
ли из скромности, то ли в педагогических целях, с этим не совсем согласен.
- Я бы не сказал, что уровень наших
юниоров намного выше, - говорит он. - Возможности для тренировок у них
неограниченные, они больше других находятся на мотоцикле. Отсюда и результаты.
Нужно постоянно работать, чтобы оставаться в команде.
O легионерах
|
Почему СК «Турбина» приглашает
не самых лучших легионеров?
На эту тему мы поговорили с Эмилем
Сайфутдиновым. Он в прошлом году в России считался чуть ли не иностранцем из-за
своего участия в Гран-При. После гонки с «Мега-Ладой» в начале прошлого
спидвейного года он говорил с Гжегошем Валасеком о причинах его не очень удачного
выступления.
|
- Конечно, уровень спидвея в России
поднялся здорово, - сказал Эмиль. - Многие факторы влияют на выступление гонщика.
Валасека, по его словам, подвел мотор и то, что перед гонкой не было возможности
потренироваться. И у Проташевича то же самое. Кстати, он во Владике неплохо
отгонял.
O джокере
Олег Волохов редко использует джокера.
Почему он не выпустил его во Владивостоке?
- Не надо быть сильным в спидвее, а
надо просто знать математику, - горячится болельщик Журавлев. - Я считаю,
что джокер на той гонке во Владике был необходим. И джокером нужно было ставить
Эмиля. Я согласен, с трибун или, сидя у телевизора, легко говорить. Но у Олега
или с подсчетом очков возникли проблемы, или он переволновался. Тогда, может
быть, нужен помощник-математик, чтобы очки считать.
Позиция тренера отличается от позиции
болельщиков.
- Я уже говорил, что джокеру двойное
количество очков еще привезти надо, - отстаивает свое решение главный тренер.
- Болельщики судят по результату гонки. Мы
принимали решение о джокере сообща. И решили этот заезд приехать позже. У нас
каждый год меняется таблица, то джокера выдумают, то юниора уберут. А к таблице
привыкаешь, работаешь по ней. Я не мог рисковать в той гонке. А просто так выпустить
джокера... Была мысль в юниорском заезде Чалова поставить, но я от нее отказался.
Тогда он слабо стартовал.
Сейчас эмоции улеглись. Но тот вопрос до сих
пор не дает покоя многим любителям спидвея. Хотя даже сами гонщики, например,
Эмиль Сайфутдинов, соглашаются - джокер во Владивостоке был не нужен.
- Я считаю, что необходимости в джокере
не было. Мы чемпионат выиграли. Мы прошлый сезон проехали без джокера, и этим
нужно гордиться. Я был против введения джокера в Российском чемпионате.
Но вот с точки зрения болельщика,
использование джокера в гонке обостряет борьбу.
O Гран-При
Уже не первый год идут разговоры о
возможном проведении в России этапа Гран-При. Наиболее подходящим моментом
для решения этого вопроса был именно минувший год, когда в личном
мировом первенстве принимали участие сразу два россиянина: Эмиль Сайфутдинов и
Артем Лагута. Но до сих пор никаких конкретных шагов не предпринято. Болельщики
удивляются: как же так, ведь в этом сезоне в списке стран, принимающих этапы
Гран-При, значится даже Новая Зеландия. И потому отговорки гонщиков,
типа, Россия далеко, уже не совсем понятны. Хотя опять же не все так однозначно.
- Нас, болельщиков тема Гран-При в России
очень волнует, - признается Михаил Журавлев. - Стадион, который по всем критериям
подходит для проведения Гран-При, появился в России только два года назад
в Тольятти.
Алексей Степанов - вице-президент
«Мега-Лады» только входит в курс дела. Насколько я знаю, заявку на Гран-При мы
не подавали, и Россия конкретно этот вопрос перед Международной Федерацией
Мотоспорта не ставила. А там ведь в очередь стоят, и Америка в том числе. В Гран-При
правит бизнес. Мы, как страна-организатор, не готовы. Я даже не про деньги говорю.
Мы не рвемся, не показываем, что готовы, что хотим.
Михаил Дмитриевич не совсем прав. В одном из
интервью вице-президент «Мега-Лады» А. Степанов заявил буквально
следующее: «Вопрос по проведению в Тольятти российского этапа Личного Чемпионата
мира серии Гран-При по гаревому спидвею находится в процессе обсуждения. Мы
проводили переговоры с организаторами турнира. Представители ФИМ приедут в
Тольятти на финал командного Чемпионата Мира по мотогонкам на льду, чтобы на
месте осмотреть наш спортивно-технический комплекс и оценить его готовность к
проведению российского этапа Гран-При. Однако СК «Мега-Лада» как
потенциальному организатору Гран-При России выставили одно из основных условий.
Нам необходимо найти самолет, чтобы привезти сюда спортсменов и технику. На иных
условиях участники Гран-При к нам не едут. Не все так просто. Но от идеи проведения в
Тольятти Гран-При России по гаревому спидвею никто не отказался».
О переменах
Почему произошли изменения в стартовом
листе Гран-При-2012?
Петр Проташевич и Дарси Уард отказались от
участия в главном мировом личном первенстве. Их места заняли датчанин Ханс
Андерсен и швед Петер Люнг. Изменения эти объяснимы и вполне обоснованны.
- Сейчас ввели ограничения на участие
гран-пристов в командах экстра-лиги, - поясняет Олег Волохов. - Их должно быть не
более одного. Чтобы сохранить команду в силе, Проташевич отказался от участия в
Гран-При. Хотя мне он как-то признался, что очень хочет ездить в этом турнире. Но не
откажись гонщик, и ему пришлось бы искать другую команду. То же самое у Дарси
Уарда. В последнее время Гран-При стал слабее. Может, потому что основной заработок
спортсмена в клубах, а никак не в Гран-При.
- Мне кажется, Гран-при никогда не
ослабеет, - возражает гран-прист Эмиль Сайфутдинов. - Каждый стремится только
выиграть. Конечно, Гран-При и затрат требует немалых. Если средне выступишь, то
можно свести затраты к нулю.
Как видим, мнения профессионалов
разделились. Кстати, еще один интересный момент: почему в серию Гран-При попали
именно датчанин и швед, а не, например, Григорий Лагута? Многие бы хотели видеть его
в рядах сильнейших гонщиков планеты. Да вот только сам Григорий не спешит. О чем
он и сказал нам в одном из своих интервью.
О сборной
В этом году формированием состава
российской сборной на Командный Кубок мира будет заниматься отец Эмиля
Сайфутдинова - Дамир, Почему? Ведь у него нет опыта руководства сборной.
Олег Волохов, который два года назад
также стоял у руля команды, считает, что это назначение может дать положительные
результаты. Но Дамиру будет непросто.
- По своему опыту знаю, что с первого раза
ничего хорошего не получится, - рассуждает Олег Волохов. - Надо знать многие нюансы,
кого под какими номерами ставить, где выпустить джокера, все подогнать и рассчитать.
Первый раз трудно. Плюс еще в этом году меняется таблица соревнований, к которой
все привыкли. Новшества всегда приносят свои неожиданности во время проведения
соревнований. Он согласился - пускай занимается.
Про лед
Почему в Балакове не развивается еще один
вид спидвея - ледовый?
- Наш город некогда славился успехами в
этом направлении. - вспоминает Михаил Журавлев. - Я еще пацаном бегал смотреть
ледовый спидвей. И народу приходило полно. Получается, наши - чемпионы, а у нас нет
ледового спидвея. Как это так?!?
Олег Волохов, услышав этот вопрос,
улыбнулся, мол, знаю, что хотят болельщики. Да не любое желание исполнить можно.
- Сейчас не те времена, чтобы заниматься
двумя видами спорта, нужен двойной бюджет, разъясняет тренер. - На ледовый спидвей
нужно денег больше, чем на гаревый. Лед заливать, чистить, поддерживать его в нужном
состоянии... Болельщики ведь не в курсе этих дел. Мы были в Красногорске (зимний
спидвей в этом городе очень популярен), так после каждой гонки там срезают лед
специальной машиной, и стоит она под миллион долларов. А потом заливают по новой.
А это очень дорого. Опять же, мотоциклы для ледогари дороже. Чтобы собрать
команду, нужно приглашать на первое время хороших гонщиков из других городов,
чтоб было у кого учиться молодежи. Я не могу сказать, чтобы кто-то из «ледовиков»
хорошо ездил в летнем спидвее. Одно с другим не вяжется.
Один из спортсменов-универсалов -
тольяттинец Даниил Иванов. Но и в его случае мнение, высказанное Волоховым, кажется
справедливым: Даниил делает большие успехи именно в ледовом спидвее. С него он,
собственно, и начинал карьеру в Каменск-Уральском.
Наверное, если бы вернуться лет на тридцать
назад, тогда развивать ледовый спидвей в Балаково было бы возможно. Сейчас - нет.
Газета "Круг" № 5 от 07.02.2012