Новости   Статьи   О сайте   Гостевая   Объявления  

>Новости
>Спидвей - дайджест
>Статьи
>История
>Таблицы
>Опросы
>Ссылки
>Видео-Фото
>Песни
>О сайте
 
поиск:





 
   
 

О ГОНЩИКАХ, О ДЖОКЕРЕ И ЛЕДОГАРИ


29 января ТНТ-"Экспресс" показало премьерный выпуск программы "Час спидвея". Мы предлагаем вам газетную версию этой программы.

Разговор в студии «Часа спидвея» получился содержательным. Болельщик Михаил Журавлев, главный тренер СК «Турбина» Олег Волохов и лидер команды Эмиль Сайфутдинов ответили на наши вопросы.

O юниорах

Болельщики считают, что уровень балаковских юниоров значительно выше, чем в других командах. Олег Волохов то ли из скромности, то ли в педагогических целях, с этим не совсем согласен.

- Я бы не сказал, что уровень наших юниоров намного выше, - говорит он. - Возможности для тренировок у них неограниченные, они больше других находятся на мотоцикле. Отсюда и результаты. Нужно постоянно работать, чтобы оставаться в команде.

O легионерах
interview.jpg

Почему СК «Турбина» приглашает не самых лучших легионеров?

На эту тему мы поговорили с Эмилем Сайфутдиновым. Он в прошлом году в России считался чуть ли не иностранцем из-за своего участия в Гран-При. После гонки с «Мега-Ладой» в начале прошлого спидвейного года он говорил с Гжегошем Валасеком о причинах его не очень удачного выступления.

- Конечно, уровень спидвея в России поднялся здорово, - сказал Эмиль. - Многие факторы влияют на выступление гонщика. Валасека, по его словам, подвел мотор и то, что перед гонкой не было возможности потренироваться. И у Проташевича то же самое. Кстати, он во Владике неплохо отгонял.

O джокере

Олег Волохов редко использует джокера. Почему он не выпустил его во Владивостоке?

- Не надо быть сильным в спидвее, а надо просто знать математику, - горячится болельщик Журавлев. - Я считаю, что джокер на той гонке во Владике был необходим. И джокером нужно было ставить Эмиля. Я согласен, с трибун или, сидя у телевизора, легко говорить. Но у Олега или с подсчетом очков возникли проблемы, или он переволновался. Тогда, может быть, нужен помощник-математик, чтобы очки считать.

Позиция тренера отличается от позиции болельщиков.

- Я уже говорил, что джокеру двойное количество очков еще привезти надо, - отстаивает свое решение главный тренер.

- Болельщики судят по результату гонки. Мы принимали решение о джокере сообща. И решили этот заезд приехать позже. У нас каждый год меняется таблица, то джокера выдумают, то юниора уберут. А к таблице привыкаешь, работаешь по ней. Я не мог рисковать в той гонке. А просто так выпустить джокера... Была мысль в юниорском заезде Чалова поставить, но я от нее отказался. Тогда он слабо стартовал.

Сейчас эмоции улеглись. Но тот вопрос до сих пор не дает покоя многим любителям спидвея. Хотя даже сами гонщики, например, Эмиль Сайфутдинов, соглашаются - джокер во Владивостоке был не нужен.

- Я считаю, что необходимости в джокере не было. Мы чемпионат выиграли. Мы прошлый сезон проехали без джокера, и этим нужно гордиться. Я был против введения джокера в Российском чемпионате.

Но вот с точки зрения болельщика, использование джокера в гонке обостряет борьбу.

O Гран-При

Уже не первый год идут разговоры о возможном проведении в России этапа Гран-При. Наиболее подходящим моментом для решения этого вопроса был именно минувший год, когда в личном мировом первенстве принимали участие сразу два россиянина: Эмиль Сайфутдинов и Артем Лагута. Но до сих пор никаких конкретных шагов не предпринято. Болельщики удивляются: как же так, ведь в этом сезоне в списке стран, принимающих этапы Гран-При, значится даже Новая Зеландия. И потому отговорки гонщиков, типа, Россия далеко, уже не совсем понятны. Хотя опять же не все так однозначно.

- Нас, болельщиков тема Гран-При в России очень волнует, - признается Михаил Журавлев. - Стадион, который по всем критериям подходит для проведения Гран-При, появился в России только два года назад в Тольятти.

Алексей Степанов - вице-президент «Мега-Лады» только входит в курс дела. Насколько я знаю, заявку на Гран-При мы не подавали, и Россия конкретно этот вопрос перед Международной Федерацией Мотоспорта не ставила. А там ведь в очередь стоят, и Америка в том числе. В Гран-При правит бизнес. Мы, как страна-организатор, не готовы. Я даже не про деньги говорю. Мы не рвемся, не показываем, что готовы, что хотим.

Михаил Дмитриевич не совсем прав. В одном из интервью вице-президент «Мега-Лады» А. Степанов заявил буквально следующее: «Вопрос по проведению в Тольятти российского этапа Личного Чемпионата мира серии Гран-При по гаревому спидвею находится в процессе обсуждения. Мы проводили переговоры с организаторами турнира. Представители ФИМ приедут в Тольятти на финал командного Чемпионата Мира по мотогонкам на льду, чтобы на месте осмотреть наш спортивно-технический комплекс и оценить его готовность к проведению российского этапа Гран-При. Однако СК «Мега-Лада» как потенциальному организатору Гран-При России выставили одно из основных условий. Нам необходимо найти самолет, чтобы привезти сюда спортсменов и технику. На иных условиях участники Гран-При к нам не едут. Не все так просто. Но от идеи проведения в Тольятти Гран-При России по гаревому спидвею никто не отказался».

О переменах

Почему произошли изменения в стартовом листе Гран-При-2012?

Петр Проташевич и Дарси Уард отказались от участия в главном мировом личном первенстве. Их места заняли датчанин Ханс Андерсен и швед Петер Люнг. Изменения эти объяснимы и вполне обоснованны.

- Сейчас ввели ограничения на участие гран-пристов в командах экстра-лиги, - поясняет Олег Волохов. - Их должно быть не более одного. Чтобы сохранить команду в силе, Проташевич отказался от участия в Гран-При. Хотя мне он как-то признался, что очень хочет ездить в этом турнире. Но не откажись гонщик, и ему пришлось бы искать другую команду. То же самое у Дарси Уарда. В последнее время Гран-При стал слабее. Может, потому что основной заработок спортсмена в клубах, а никак не в Гран-При.

- Мне кажется, Гран-при никогда не ослабеет, - возражает гран-прист Эмиль Сайфутдинов. - Каждый стремится только выиграть. Конечно, Гран-При и затрат требует немалых. Если средне выступишь, то можно свести затраты к нулю.

Как видим, мнения профессионалов разделились. Кстати, еще один интересный момент: почему в серию Гран-При попали именно датчанин и швед, а не, например, Григорий Лагута? Многие бы хотели видеть его в рядах сильнейших гонщиков планеты. Да вот только сам Григорий не спешит. О чем он и сказал нам в одном из своих интервью.

О сборной

В этом году формированием состава российской сборной на Командный Кубок мира будет заниматься отец Эмиля Сайфутдинова - Дамир, Почему? Ведь у него нет опыта руководства сборной.

Олег Волохов, который два года назад также стоял у руля команды, считает, что это назначение может дать положительные результаты. Но Дамиру будет непросто.

- По своему опыту знаю, что с первого раза ничего хорошего не получится, - рассуждает Олег Волохов. - Надо знать многие нюансы, кого под какими номерами ставить, где выпустить джокера, все подогнать и рассчитать. Первый раз трудно. Плюс еще в этом году меняется таблица соревнований, к которой все привыкли. Новшества всегда приносят свои неожиданности во время проведения соревнований. Он согласился - пускай занимается.

Про лед

Почему в Балакове не развивается еще один вид спидвея - ледовый?

- Наш город некогда славился успехами в этом направлении. - вспоминает Михаил Журавлев. - Я еще пацаном бегал смотреть ледовый спидвей. И народу приходило полно. Получается, наши - чемпионы, а у нас нет ледового спидвея. Как это так?!?

Олег Волохов, услышав этот вопрос, улыбнулся, мол, знаю, что хотят болельщики. Да не любое желание исполнить можно.

- Сейчас не те времена, чтобы заниматься двумя видами спорта, нужен двойной бюджет, разъясняет тренер. - На ледовый спидвей нужно денег больше, чем на гаревый. Лед заливать, чистить, поддерживать его в нужном состоянии... Болельщики ведь не в курсе этих дел. Мы были в Красногорске (зимний спидвей в этом городе очень популярен), так после каждой гонки там срезают лед специальной машиной, и стоит она под миллион долларов. А потом заливают по новой. А это очень дорого. Опять же, мотоциклы для ледогари дороже. Чтобы собрать команду, нужно приглашать на первое время хороших гонщиков из других городов, чтоб было у кого учиться молодежи. Я не могу сказать, чтобы кто-то из «ледовиков» хорошо ездил в летнем спидвее. Одно с другим не вяжется.

Один из спортсменов-универсалов - тольяттинец Даниил Иванов. Но и в его случае мнение, высказанное Волоховым, кажется справедливым: Даниил делает большие успехи именно в ледовом спидвее. С него он, собственно, и начинал карьеру в Каменск-Уральском.

Наверное, если бы вернуться лет на тридцать назад, тогда развивать ледовый спидвей в Балаково было бы возможно. Сейчас - нет.


Газета "Круг" № 5 от 07.02.2012

Назад

 
 

Последние новости 06.11.2012
Мы принимаем участие в конкурсе Web-сайтов Балаково
26.06.2012
Новости на 26 июня 2012 года.
19.06.2012
Новости на 19 июня 2012 года.

 
 

Опрос
Как Вы оцените сезон 2011 года?
Результаты

 
     
 
 
 
  Новости  |   Статьи  |   О сайте  |   Гостевая  |   Объявления

Copyright © 2003-2010 Спидвей в Балаково.RU

Rambler's Top100 Балаковский Интернет-Центр