ЛЮБИТЕЛИ СПИДВЕЯ, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!
Недавно в студии программы «Час и спидвея» и в редакции газеты «Круга» побывали люди, без которых спидвей в нашем городе был бы и не спидвей.
Люди, беззаветно преданные этому спорту, не пропускающие ни одной гонки и готовые говорить о Регламенте, джокере, обгонах, победах и поражениях часами. Это - болельщики. По ряду причин (и к обоюдному сожалению), не все приглашенные могут «добраться» до нашей студии.
Два самых стойких и активных это сделали. Это Михаил Журавлев, болельщик со стажем, человек, который в нашей студии уже появлялся. Он выступил в роли своеобразного эксперта. И молодая болельщица, Анастасия Гормилина.
Мы уже обсуждали итоги прошедшего сезона. И будем делать это еще не раз, поскольку известно - сколько людей, столько и мнений. И нам важно, чтобы этих мнений было как можно больше. Михаил Дмитриевич при всей противоречивости сезона 2011 оценивает его позитивно.
|
- Зная уровень подготовки наших юниоров, мы ждали, что они будут на высоте, выступят "по-взрослому», - говорит М. Журавлев. - И спортсмены на все сто процентов оправдали ожидания.
После насыщенного сезона 2010 года, когда в месяц на «Труде» проходили по две-три встречи, в 2011-м гонок на нашем стадионе явно не хватало.
|
Мы болельщики, только радуемся победам наших юниоров. Успех Ильи Чалова - это такой «выстрел». Дай Бог, чтобы он повторился в этом году.
Анастасия в своих высказываниях была более сдержанна. Со спидвеем она не менее десяти лет. Но в этом спорте ее привлекают не тактические тонкости, а эмоциональная составляющая.
|
- Мы с друзьями не пропускаем ни одной гонки. Только вот их мало было. Но зато какие были победы! Особенно мне запомнилась гонка в Тольятти, когда юниор Илья Чалов «сделал» ветерана Салливана.
Гонку из Владивостока смотрела по компьютеру, в он-лайн. Переживала жутко. Наши «турбиновцы» - молодцы.
|
О юниорах, кстати, болельщики говорили часто. Действительно, уровень наших ребят за последние годы вырос значительно. Пожалуй, ни один российский клуб не может похвастать таким количеством перспективных юниоров. Почему же так происходит? В чем секрет? На этот вопрос наши гости также попытались ответить.
- Наши юниоры в мастерстве прибавляют, на месте не стоят, - размышляет Михаил Дмитриевич. - Понятно, что это заслуга тренера и руководства команды, в первую очередь. Чувствуется, что работа с молодежью поставлена грамотно. Ребята серьезно относятся к делу, чувствуют ответственность за команду. И, по-моему, не зазнаются. Что, кстати, очень важно (и не только в спорте). «Звездностъ» до добра никого не доводила. Да, бывают срывы у эмоционального Андрея Кудряшова. Он самокритично к этому относится, понимает свою проблему. Хорошо бы всем спортсменам объективно себя оценивать.
Олег Волохов, тренер «Турбины», в одном из своих интервью сообщил, что, конечно, в балаковском клубе много талантливых мальчишек. Вот только возникает одна проблема: им просто негде гонять. На пятки ребятам, которые уже выходят на трек, наступают те, кто сейчас занимается в детско-юношеской спортивной школе. Им тоже скоро потребуется накат. Как выходить из этой ситуации?
- Эта проблема будет существовать до тех пор, пока у МФР не будет долгосрочного плана по развитию спидвея в России, - продолжает Михаил Дмитриевич. - Нужно постоянно повышать мастерство юниоров. Это главный вопрос. Не каждый может выстрелить в 21 год. Может быть, кто-то в 23 года «откроется". Таких гонщиков, как Эмиль немного даже в истории мирового спидвея. Мотоциклетная федерация должна больше внимания уделять подготовке молодежи. Я думаю, нужно проводить юниорский чемпионат по другой схеме.
Я бы сделал две лиги. Пусть в первой лиге гоняют «Турбина", «Восток» и «Мега-Лада». В два, три, четыре круга - как решат. Остальные (помимо "Октябрьского» и «Салавата» это могут быть команды из Кемерова, Новосибирска) - во второй лиге. В эту же лигу можно выпустить вторые составы из той же «Турбины», «Востока» и «Меги».
В декабре прошлого года состоялось совещание руководителей спидвейных клубов. На нем, напомним, были приняты изменения в Регламент проведения Российского чемпионата. Болельщики, разумеется, с ними ознакомились и имеют возможность оценить их и предположить, что нас ждет в этом году.
- Я порадовался за Волохова - он настаивал на пересмотре вопроса о джокере. Теперь джокера будут выпускать не после 6, а после 8 очков разницы. Олег еще в прошлом году отстаивал свое мнение, и я paд, что к нему прислушались.
Что касается нашего Чемпионата, то я сторонник того, чтобы лидеры нашего чемпионата "Турбина» и «Восток» сразились в три-четыре круга. Это не только в интересах болельщиков, но и в интересах самого спидвея. Опять же, у юниоров будет больше возможностей отточить свое мастерство.
Еще одно позитивное, и в первую очередь для СК «Турбина», решение: Эмиль Сайфутдинов признан в Российском чемпионате обычным спортсменом (не гран-пристом). Поэтому мы в предстоящем сезоне можем приглашать любого участника серии Гран-При. (Напомним, в прошлом году мы такой привилегии были лишены, поскольку лидер команды, выступая в главном мировом личном первенстве, и в России считался гран-пристом - ред.).
Известно, что вопрос с легионерами - неоднозначный. Многие полагают, что легионеры своими выступлениями в России повышают уровень спидвея в нашей стран но чаще к нам приезжают иностранцы, которых легко может обогнать даже балаковский юниор. Да и сами легионеры признают, что в нашей стране выступать уже сложно, не так, как пять лет назад.
- Я считаю, что нам легионеры не нужны, - продолжает Анастасия, - лишняя трата денег. С нашими юниорами мы можем и без легионеров победить. Многие российские гонщики выступают в зарубежных лигах, и там видят, что такое европейский спидвей и набираются опыта.
И так считают многие болельщики. Тем более, что от приглашенного спортсмена неизвестно чего ожидать можно. Пример минувшего года: Гжегош Валасек выступил в Балакове не так, как ожидали болельщики и тренерский состав СК «Турбина». И противоположная ситуация: Райан Салливан, как всегда, самоотверженно отгонял за «Мега-Ладу», и Трой Батчелор выступил неплохо за «Восток». Хотя под занавес сезона общее представление о себе он все же смазал, по крайней мере, в стане приморцев - точно.
Болельщики признают - некоторым клубам, например, «Мега-Ладе», с легионером повезло. С тем же Салливаном тольяттинцы сотрудничают давно. А вот поляки, которых приглашают балаковцы, всегда выступали нестабильно.
- Давать однозначную оценку легионерам не стоит, - размышляет болельщик Журавлев. - Множество факторов влияют на выступление гонщика. Проташевич как-то отметил: «Сейчас так просто в Россию не приедешь, нужно иметь серьезную подготовку». Он знает, что говорит. Валасек, который за нас в этом году гонял, видимо, не знал и думал на старом багаже прокатился. Не получилось. Повторюсь, мастерство наших спортсменов растет и это признают все. Таких гонщиков как Салливан, а точнее такого отношения к спидвею, к команде, которая его пригласила, я не встречал. Хотя в спидвее - с юных лет. Что касается Троя Батчелора... Трои - рядовой спортсмен, выcтупающий в Европе. Ну, получилось так во Владивостоке, это спорт.
Не могли мы не затронуть тему и существовавшего некогда Сообщества любителей спидвея.
- Я входила в Сообщество Любителей Спидвея, - рассказывает Настя. - Кстати, очень много друзей там приобрела. Мы даже хотели организовать фан-клуб, рисовали плакаты, разучивали речевки... Нам не дали развернуться. Не раз было так: приходим на стадион, начинаем раскладываться, а нам болельщики говорят: валите отсюда. Почему-то у них негативный был настрой. Может, из-за того, что мы молодые, многого не знаем. А на стадион такие зубры спидвея приходят, которые чуть ли не с самого рождения в этом спорте, знают больше, чем сами гонщики. Я знаю многих, кто с удовольствием вступил бы в фан-клуб и я бы с удовольствием занялась его организацией. Нам бы помещение да спонсора.
- Казалось бы, в нашем городе такая чуть ли не всенародная любовь к спидвею, а народ разобщен, - подхватывает разговор Михаил Журавлев. - Может, Интернет делает свое дело. Почему бы на выездной гонке не сесть балаковским болельщикам в один сектор, скандировать «Турбина» - чемпион» или что-то подобное. Это же какая поддержка нашим гонщикам. Но народ разобщен, нет объединяющей силы. Огонька не хватает, терпения и понимания. Все как и в обычной жизни.
Газета "Круг" № 4 от 31.01.2012