СОВЕЩАНИЕ СОСТОЯЛОСЬ! РЕШЕНИЯ ПРИНЯЛИ.
Совещание руководителей и тренеров спидвейных клубов в этом году состоялось, как никогда рано. Как правило, проводят его в феврале, да еще и после многократных переносов. На этот раз все было четко - собрались 22-23 ноября. Подобная обязательность связана, прежде всего, с необходимостью сверстать календарь предстоящего чемпионата в Российской лиге. Его ждут и за рубежом, и в нашей стране. Тренер СК «Турбина» Олег Волохов сообщил - календарь разработали, правда, только предварительный. Изменения не исключены. Сейчас, по его словам, идут переговоры с украинскими командами. Якобы наши западные соседи хотят заявиться в Российский Чемпионат: из всех клубов сформируют одну команду и выступят.
Что же касается изменений в регламент, то они, по мнению тренера балаковского клуба, не существенны. Например, собирались изменить таблицу. Предлагали ездить на «польский манер». Но после обсуждения пришли к выводу, что менять шило на мыло не стоит. Но кое-какие важные корректировки все же произошли. Олег Волохов ответил на наши вопросы.
- Олег Владимирович, как теперь будут использовать джокера?
|
В прошлом году он появился в Российской лиге под несколько необычным соусом: если спортсмен с зеленым нашлемником приезжал на финиш первым, а его напарник - вторым, то 8 заработанных ими очков сразу выводили команду вперед.
|
Ведь джокера можно было выставлять при разнице в счете 6 баллов. Я давно говорил, что это неправильно: во всех лигах, использующих джокера, «зеленые» на треке появляются при разнице в 8 пунктов. И вот в следующем году все встанет на свои места: от джокера не отказались, но привели его в соответствие с европейскими традициями.
- Сколько в следующем году будет легионеров?
- Представители СК «Турбина» предлагали вовсе от них отказаться - своим спортсменам нужно дать поездить. Но коллеги не поддержали. Приняли следующее решение: легионеров оставить, но снять введенное в прошлом году ограничение. Напомним, касалось оно в первую очередь СК «Турбина» и «Мега-Лады». На тот момент за эти клубы выступали действующие участники серии Гран-При: Эмиль Сайфутдинов и Артем Лагута. Поэтому балаковцы и тольяттинцы не могли заявлять в гонке в качестве легионера еще одного гран-приста. Сейчас это ограничение снято: теперь в гонке также можно заявлять только одного легионера, но и «Турбина», и «Мега-Лада» могут звать участников серии Гран-При: Эмиля Сайфутдинова приравняли к рядовому спортсмену. Это нам, кстати, на руку. Ведь, согласитесь, получается не совсем справедливо: Григорий Лагута, например, гонщик того же уровня, что и Эмиль. Но мы не могли пригласить гонщика Гран-При, а «Восток» мог. Силы получались бы несопоставимые. Другое дело, что приморцы этой возможностью не воспользовались. Почему? Ну, это их дело.
- В минувшем спидвейном году, после Кубка мира, когда у нашей сборкой возникли, проблемы, в МФР заговорили о необходимости навести порядок в трековой комиссии. В первую очередь сменить руководство. Это произошло?
- Раньше, если вы помните, трековая комиссия была одна. А в ней - два направления. За гаревый спидвей отвечал Андрей Савин. Теперь комиссия разделилась на две части. Савина сменил вице-президент «Мега-Лады» Алексей Степанов. Я считаю, что это положительный момент. Алексей ближе ко всем нам, и к спидвею вообще. Он, мне кажется, сможет более оперативно и плодотворно решить все вопросы. В том числе, и с формированием сборной.
- Кстати, о сборной. Известно ли, кто войдет в ее состав? И каковы будут взаимоотношения с гонщиками? Ведь собирались заключать с ними некое подобие договоров или контрактов, чтобы они не могли отказаться от участия в международных турнирах?
- К сожалению, по сборной ничего конкретного сказать не могу. Состав, скорее всего, останется прежним. Но сейчас необходимо решить вопрос с финансированием. Поскольку все считают - традицию, когда сборная финансируется за счет клубов, нужно искоренять. Пусть МФР решит эту проблему. Не будет денег, возможно, не будет и сборной. Хотя, конечно, это громкое заявление. Все понимают - спортсменам нужно платить. Это с одной стороны. С другой, например, Петр Проташевич мне говорил: «У нас, конечно, сборную финансируют. Но в нее еще попасть нужно, удержаться там. И, кстати, если бы мне не заплатили, я бы
все равно поехал». Понять его можно. А вот наших спортсменов, которые отказываются ехать на Кубок мира по разным, причем не только финансовым причинам, я понять могу с трудом. Не так уж и много гонок международных, в которых участвует сборная. В год если две-три наберется - уже хорошо. Спортсмены больше тренировок проводят. Поэтому действительно необходимо заключать с ними договоры, чтобы исключить вероятность отказа, и чтобы обе стороны несли ответственность: гонщики за выступление, чиновники - за организацию и оплату работы. Мы, кстати, составили смету на сборную. Предоставим ее в МФР. Будем ждать, что они нам ответят. Но, учитывая то, как они работают последнее время, ждать каких-то позитивных сдвигов не приходится.
- Кто будет руководить сборными - юниорской и взрослой?
- За молодежную сборную теперь отвечает Олег Кургускин, тренер «Мега-Лады», а за взрослую Дамир Сайфутдинов, наставник «Салавата».
Газета "Круг" № 48 от 06.12.2011