«ВРЕМЯ ДУМАТЬ О РАЗВИТИИ...»
Командный Кубок мира по спидвею, вокруг которого бушевали совсем не шуточные страсти, завершился чуть больше недели назад. Чемпионами вновь стали поляки. Но дались им золотые медали в очень нелегкой борьбе. Россияне планировали выйти в финал через рейс-офф. Но путь им преградили австралийцы и шведы. И та гонка была очень непростой.
Сборная России в Командном Кубке Мира стала пятой. Это - объективный показатель не только выступления команды, но и состояния спидвея в нашей стране. Хорошо, что проблемы, которые возникли за пару недель до турнира, все же решились, и россияне выступили сначала в полуфинале, а затем и в рейс-офф. Нашими соперниками в последней гонке стали австралийцы, шведы и англичане.
Мы связались по телефону с помощником президента Мотоциклетной Федерации России и руководителем российской делегации Станиславом Ханом. Он поделился своими впечатлениями от рейс-офф, и рассказал, как в Федерации будут развивать спидвей.
- Впечатление от гонки самое хорошее. И в закрытом парке, и на стадионе царила в тот вечер особая атмосфера. Соревнование серьезное и гонщики высочайшего уровня приняли в нем участие. Нервы, конечно, были на пределе, эмоции бушевали. Но внешне все оставались спокойны, даже когда судья принял, на наш взгляд, не совсем верное решение об исключении Романа Поважного из заезда. Мы пытались доказать свою правоту, но судья принял решение, и он его не меняет.
Конечно, сборная РОССИИ планировала попасть в финал. Но объективно, шведы были сильнее. Мы третьи в этапе и пятые в мире - неплохой результат в нынешних условиях.
Теперь самое время подумать о развитии. Уже намечен план подготовки сборной к Командному Кубку Мира-2012, намечены и потенциальные спонсоры.
- Во-первых, необходимы учебно-тренировочные сборы в зимнее время, с использованием кроссовых мотоциклов. Для того, чтобы не растерять за межсезонку наработанные технические и физические навыки. У нас есть спортивные базы. Кстати, на них мыуже проводили учебно-тренировочные сборы команды России по мотокроссу. Почему бы там не потренироваться нашим спидвеистам?
Кроме того, необходимо провести спидвейные сборы в Хорватии перед турниром. Если, конечно, удастся решить все вопросы со спонсорами, поскольку дело это затратное. Ну, и по возможности, тест-матчи хотелось бы организовать.
Мы провели переговоры в Польше с потенциальными спонсорами команды, обменялись более точной информацией. Определенной договоренности достигнуть удалось. Заинтересованность есть. Открою секрет: это российские компании, у которых есть представительства в Польше. Операторами нашего выезда будут две польские компании.
Федерация будет готовить 10 комплектов комбинезонов для гонщиков, механиков, попоны для мотоциклов. Чтобы мы были похожи на сборную команду, а не на сборную солянку. Предлагали предоставлять спортсменам мотоциклы. Но они отказались - у каждого свои методы подготовки техники.
Станислав Хан также сообщил, что, скорее всего, изменится система взаимоотношений между федерацией и гонщиками:
- Чтобы исключить коллизии при формировании сборной, как в этом году, попросим спортсменов подписать определенные обязательства для участия в сборной команде.
Газета "Круг" № 29 от 26.07.2011