КАК РОССИЯНЕ ЗА КУБКОМ ЕЗДИЛИ
Второй этап Командного Кубка Мира состоялся 11 июля в английском Кингс-Линне. В нем приняла участие и российская сборная, состав которой стал известен едва ли не перед самым началом гонки. Болельщики опасались, что наша сборная на турнир вовсе не поедет. Но чиновники от мотоспорта все-таки собрали команду.
Не успели, не нашли...
Кубок Мира - один из главных спидвейных турниров. Попасть на него мечтают все спидвейные сборные. Россияне, которые два года назад заняли 4-е место, уступив всего одно очко шведам, в этом году имели все шансы на медали, причем, не только на бронзовые. В составе нашей сборной были заявлены два гран-приста Эмиль Сайфутдинов и Артем Лагута, а также - Роман Поважный, Григорий Лагута и Ринат Гафуров, которые в этом году в хорошей форме и выступают стабильно. Но, к сожалению, сильнейший российский состав на Кубок не поехал. Поехал ослабленный.
Денег на сборную не нашли. Оформить визы для гонщиков не успели, Вот две главные причины того, что состав сборной не такой, как хотелось бы. При этом ни у руководителя делегации, председателя трековой комиссии Андрея Савина, ни у одного из тренеров команды Олега Кургускина тоже не было виз. Хотя документы они сдали более двух недель назад.
- Были подключены все на самом высоком уровне, - рассказал нам в интервью по телефону Андрей Савин. - Звонили неоднократно, просили английские консульства оказать содействие в получении виз. Ответ один: на общих основаниях.
Президент Мотоциклетной Федерации России Александр Лункин признался, что узнал о проблемах со сборной незадолго до старта Кубка Мира: гонщики и представители клубов сообщили о ряде организационных промахов и выразили недовольство работой руководителя сборной Андрея Савина. Пришлось в спешном порядке проблемы решать.
Александр Алексеевич сообщил - с Савиным у него состоялся серьезный разговор. Но этим дело не ограничилось. Заместитель председателя трековой комиссии больше за сборную не отвечает.
В Польшу, на второй полуфинал, поехал Станислав
Хан. Скорее всего, по словам председателя МФР, летним спидвеем теперь будет заниматься он.
Квартет без дирижера
Итак, в Кубке Мира-2011 сборная России по спидвею все же приняла участие. Правда, в неполном составе - вместо пяти спортсменов только четыре: Поважный, Гафуров, Даркин и Бондаренко.
Причины известны, но сейчас об этом даже и неуместно говорить, да и просто бессмысленно. Важно другое - российская команда в неполном составе вчетвером пробила себе дорогу в рейс-офф.
Наши бились честно. Во всяком случае, капитан команды Р. Поважный был готов выступать за сборную при любых условиях, даже более того, без каких либо условий... Даже пропуская календарную гонку 10 июля в европейском турнире, нарушая действующий контракт с одним из клубов, в котором он выступает...
Откровенно говоря, зная заранее об обстановке вокруг сборной России, даже не хотелось уже и смотреть английский полуфинал, поскольку он должен был состояться без участия нашей команды...
Ладно бы кто то из руководства сборной не попадал на этап Кубка Мира - это полбеды, но когда руководители сборной не могут обеспечить наличие полного состава команды гонщиков... Это уже что-то - как минимум все руководство должно уйти в отставку! А оно не то чтобы гонщиков обеспечить всем необходимым: ВИЗАМИ, ФИНАНСАМИ, ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКОЙ, так оно даже себе не смогло сделать необходимые документы для выезда - за деньги МФР.
Кстати совсем не понятна позиция МФР - есть же система контроля процесса подготовки сборной. Журналисты редакции «Часа спидвея» и газеты «Круг» не раз задавали представителям федерации вопрос «Настолько готова команда, и кто будет выступать?», причем задолго до нынешнего кризиса.
Мы не удивились, когда Поважный был не только гонщиком сборной команды России, ее капитаном, но еще... и тренером,... и руководителем делегации.
Повезло!
Судьбу путевки в Race-off решило всего одно очко. Сборная Польши набрала 62 очка, Англии - 49, России - 21 и Чехии - 20. Казалось, нашим ребятам просто повезло: гонщики главного соперника - сборной Чехии допускали одно падение за другим.
Мы связались по телефону с капитаном команды Романом Поважным. Наш звонок застал его в Германии, где он сделал остановку, возвращаясь из Англии.
|
- Задачу-минимум - обойти чехов и выйти в рейс-офф мы выполнили, - сказал гонщик, - Вообще, гонка хорошая. Хотя трек был непростой, да и старты у нас не очень получались. Я допустил падение. Слава Богу, серьезных травм нет, лишь небольшие ссадины, которые быстро заживут. Очень сложно было без тренера и руководителя сборной. Как вы знаете, ни один из них не оформил вовремя визу, а потому и в Англию не попал.
|
Третьи в Race-off
За несколько дней до Race-off были завершены переговоры с Григорием Лагутой. Он за сборную согласился ехать. А вот с его младшим братом договориться не удалось. Артем сейчас во Владивостоке, готовится к собственной свадьбе, она намечена на конец года.
В итоге на трек вышли Эмиль Сайфутдинов, Роман Поважный, Григорий Лагута, Ринат Гафуров и Денис Гизатуллин.
Race-off состоялся 14 июля. Наша команда стала третьей, набрав 33 очка (см. таблицу). Эмиль, привезя 19 очков, стал не только самым результативным гонщиком в российской команде, но и в самой гонке.
Но это не помогло нашей сборной выйти в Финал Командного Кубка Мира. В финал попали сборные Австралии и Швеции.
Гожув (Польша), 14 июля 2011 года
АВСТРАЛИЯ - 51
1. Davey Watt 6
2. Chris Holder 11
3. Troy Batchelor 13
4. Darcy Ward 9
5. Jason Crump 12
ШВЕЦИЯ - 44
1. Andreas Jonsson 16
2. Fredrik Lindgren 4
3. Antonio Lindback 11
4. Jonas Davidsson 6
5. Thomas H. Jonasson 7
РОССИЯ - 33
1. Grigory Laguta 8
2. Emil Sajfutdinov 19
3. Roman Povazhny 5
4. Denis Gizatullin 1
5. Renat Gafurov 0
АНГЛИЯ - 30
1. Chris Harris 14
2. Ben Barker 7
3. Lewis Bridger 1
4. Edward Kennett 2
5. Tai Woffinden 6
Газета "Круг" № 28 от 19.07.2011