2004-2007 © Балаковский спидвей!


Дочь по крупицам собирает память об отце 20.09.2006


19.09.2006г.,"Суть".
И.Егорова

- Помогите мне найти фотографию моего отца, - с такой неожиданной просьбой обратилась в редакцию Виктория Конышева. - Мой папа Виктор Голубев - в прошлом известный балаковский гонщик. Но так уж получилось, что в память о нем в нашей семье практически ничего не осталось - даже фотографии.
Давние фанаты балаковского спидвея наверняка помнят голубоглазого красивого силача Голубева. Он выступал в "Турбине" после того, как уже состоялся в мотокроссе - стал мастером спорта. А в 1966 году - единственный из всех балаковских гонщиков - занял первое место в соревнованиях на ледовом покрытии.
- Моих родителей давно нет в живых, - вздыхает Виктория. - Отец умер в августе 1988-го, мать - через 12 лет после него. За несколько лет до смерти отца родители разошлись, и мама в сердцах порвала все его фотографии... Я пыталась у нее разузнать, почему родители рассорились и в чем причина такого к нему отношения, но она только рукой махала: "Зачем тебе это?". Но недавно 16-летний сын вдруг стал спрашивать про деда: какой он был в жизни, как катался на треке... и вдруг я стала осознавать, что ведь мой отец был совсем не плохим - сейчас редко встретишь таких мужчин...
Виктор Голубев познакомился с Алевтиной на заводе "Химволокно" в конце 60-х. Она работала в прядильном цехе, а он считался слесарем (все гонщики числились тогда рабочими на предприятиях). Виктор взял Алевтину в жены - несмотря на то что у нее уже была дочка от первого брака.
Жила семья припеваючи: хорошие заработки и гонорары за выступления Виктора позволяли не думать о хлебе насущном. Отчим всегда хорошо относился к приемной дочери, и Алевтина за это многое прощала: и выпивки после побед на гонках, и загулы... Наверное, сильно любила, и даже вторую дочку окрестила Викторией, а дома ласково называла Витенькой.
Но однажды случилось несчастье: во время одного из соревнований Голубев потерял контроль за мотоциклом, упал и получил серьезную травму головы. Несмотря на интенсивное лечение, на трек он больше выйти не смог. Начались приступы эпилепсии, которые Виктор снимал одним известным способом - алкоголем. Тогда-то Алевтина и не выдержала: переносить пьяные выходки безработного и больного мужа стало невмоготу - она просто выгнала его из дома.
Виктор вернулся, но не один - с матерью. Вместе они поделили в квартире все, что было можно, а после их ухода Алевтина разрыдалась - и порвала фотографии мужа.
- Мне было тогда лет 14, - продолжает Виктория, - ничего, кроме чувства стыда за отца, я тогда не испытывала. Сейчас взрослым умом я понимаю, что во многом мама была неправа. Вспоминаю, что отец приходил несколько раз - пытался восстановить семью. Приносил мне сладости, помогла делать уроки и учил играть в шахматы. А ведь далеко не всякий отец так привязан к своим детям после развода. Мать его так и не простила, но и других мужчин в свой дом не приводила.
Умер Виктор Голубев в 44 года. Трагически и нелепо. После ухода из спидвея он перебивался случайными заработками - выступлениями в заезжих мотоцирках да подрабатывал тренером по хоккею. Но эпилепсия вкупе с алкоголизмом не оставляли шансов на нормальную жизнь. Однажды Виктор пришел в дом к своим родителям с друзьями с одной-единственной просьбой: промочить горло. И мать ему вынесла бутылку, в которой оказался технический спирт. Вместе с Виктором Голубевым отравились и умерли все собутыльники... Мать после похорон тоже порвала все фотографии сына - чтобы не вспоминать о страшном, а вскоре с горя и сама отправилась в мир иной...
- Вот так и получилось, что о собственном отце у меня остались лишь смутные воспоминания да шахматная доска. И родственников здесь никаких не осталось. У него, помню, был родной брат Александр Федорович Голубев - жил в Самаре. Я пыталась с ним связаться - но, видимо, семья переехала, и мне никто не ответил ни на одно письмо. И сейчас я прошу откликнуться всех, кто знал когда-либо Виктора Голубева. Расскажите, каким он был. Если сохранились общие фотографии - покажите. Хочу, чтобы мой сын знал своего деда и гордился им. Теперь-то я понимаю, что им можно и нужно гордиться.

От редакции.
Эта история нас очень тронула. Иметь все, но вмиг стать аутсайдером при жизни, а после смерти вообще уйти в забвение - вряд ли это справедливо по отношению к кумиру болельщиков 60-х. Присоединяемся к просьбе Виктории Конышевой. Об ее отце должны знать гонщики "Турбины" образца 60-70-х годов, а также работники Балаковского комбината химических волокон. Если вам есть что рассказать о Викторе Федоровиче Голубеве - звоните в редакцию по тел. 39-32-92, пишите по адресу: ул. 30 лет Победы, 47/1а. Ваши письма и контакты мы обязательно передадим Виктории.
Пока же нам удалось отыскать старую пожелтевшую фотографию Виктора Голубева. Он запечатлен в окружении других гонщиков, которые стояли у истоков создания легендарной "Турбины". Его фото случайно оказалось на стадионе "Труд" на стенде, посвященном истории развития спидвея в Балакове. Красивое лицо мужчины, избалованного победами. Вы помните его таким? Расскажите об этом его дочери и нам.

Распечатать Закрыть


2004-2007 © Балаковский спидвей!