2004-2007 © Балаковский спидвей!


Достойное начало сезона (Отчет о гонке в Ровно) 28.04.2006


Встречей в Ровно с местной "Украиной" команда "Турбина" открыла сезон 2006 года. Гонка изобиловала коллизиями и различными непредвиденными ситуациями. Несмотря на поражение 34:52, в целом балаковский клуб вступил в сезон очень достойно. До середины гонки наши спортсмены оказывали упорное сопротивление хозяевам.
Провал наступил лишь в восьмом заезде, после чего исход поединка оказался практически предрешен. Тем не менее подопечные Валерия Гордеева лица не потеряли, и на выезде против сильного, хорошо укомплектованного клуба, еще и позволившего себе поберечь Игоря Марко добились пристойного результата. А ведь многие скептики не верили в перспективы СТМК "Турбина" вообще.
Ряд жестких нареканий от участников гонки вызвало качество дорожки, которое оказалось не на должном уровне. Отсюда происходило большое количество падений. К сожалению, не обошлось без серьезных последствий. "Турбина" потеряла Артура Нафикова (перелом ключицы), а Петр Вэлесик вообще оказался в реанимации (предварительно - черепно-мозговая травма).
Встреча привекла повышенное внимание общественности. "Турбина" удивила именами своих легионеров. Кястас Пуоджукс и Матей Ферьян заставили с интересом отнестись к поединку не только ровенчан, но даже и польские СМИ. Что вполне объяснимо - оба спортсмена выступают в польских лигах, да и сама "Украина" тоже.
Переговоры с Ферьяном, чье появление в составе СТМК "Турбина" наделало столько шума, велись через тех же людей в Прибалтике, что помогали с приглашением Кястаса Пуоджукса. Слабое выступление гонщика Гран-При обусловлено неудовлетворительным состоянием техники (мотор GM), приобретенной по львовским каналам. Она уже отправлена назад, а в следующих гонках эта неприглядная ситуация обязательно будет исправлена.
Сход Кястаса Пуоджукса в десятом заезде был вызван проблемами с двигателем. Вице-чемпион Европы выступал в Ровно на всем своем. Он наряду с Алексеем Гузаевым стал главным героем в составе "Турбины". Гузаев вообще удивил российский спидвейный мир 12 набранными очками.
Ленар Нигматзянов при падении в начале гонки получил легкое сострясение, и врачи даже не рекомендовали ему выходить на трек. Однако молодой спортсмен проявил мужество и продолжил участие. Сам Ленар жаловался на новый мотор GM, к которому никак не мог приспособиться и подобрать нужные настройки.
Запомнился Артур Нафиков. Спортсмен, за два дня до гонки получивший в результате падения на тренировке повреждение связок, тем не менее с первых заездов смело шел в борьбу со значительно более именитыми противниками. К примеру, Нафиков атаковал поляка Петра Дыма, и вообще заслужил уважительные отзывы ровенских болельщиков за отвагу и бескомпромиссность.
Здорово пригодились бы в Ровно юниоры Кирилл Филинов, Александр Косолапкин и Роман Захаров, однако они пока не хотят возвращаться в родной клуб, предпочитая тренироваться с другой балаковской командой. Тем не менее в клубе надеются на то, что молодые гонщики одумаются и изменят свое мнение.
Отметим, что на гонке в Украине присутствовал президент СТМК "Турбина" Владимир Соловьев, специально приехавший поддержать своих ребят. Поездкой в Ровно Владимир Александрович подал пример президентам ряда других клубов: так поступают только действительно болеющие душой за спидвей и свою команду люди.

После гонки:
Валерий Гордеев, главный тренер:
- Считаю, что в сложившихся обстоятельствах показан хороший результат. Против нас были и объективные причины, но не обощлось и без ошибок. Понравился Леша Гузаев. Есть претензии к до сих пор не проснувшемуся Дмитрию Старостину. Немного перегорел Ленар Нигматзянов. Жаль, что выбыл из строя Артур Нафиков. Но главное, что команда вошла в сезон достаточно подготовленной, и я с оптимизмом смотрю в будущее.

Владимир Соловьев, президент:
- Несмотря на поражение, команда выступила достойно. До середины гонки счет оставался ничейным, и если бы не упустили хозяев на приличное расстояние, то могли бы побороться дальше. Большего ждали от Матея Ферьяна, но здесь, конечно, больше вина техники, нежели самого спортсмена. Его мотор был приобретен во Львове у Александра Лятосинского, и надо же было такому случиться, что именно этот GM нас подвел. А вот Алексей Гузаев просто молодец!

"Турбина" (Балаково)
1. Артур Нафиков (п, и, п) =0
2. Алексей Изотов (и 0) =0
3. Дмитрий Старостин (1, 1, 2, 0) =4
4. Матей Ферьян (1, 1, 1, и, 1) =4
5. Кястас Пуоджукс (3, 3, 0, c, 2, 3) =11
6. Евгений Митрофанов - =0
7. Алексей Гузаев (3, 2, 3, 3, 1) =12
8. Ленар Нигматзянов (п/сх, 2, 1, 1) =4

"Ровно-Украина" (Ровно)
9. Пётр Дым (1, 3, 3, 3, 2) =12
10. Владимир Колодий мл. (1, 3, и) =4
11. Рафал Осумек (2, 3, 2, 3, 2) =12
12. Виктор Гайдым (3, 2, 3, 1, 3) =12
13. Пётр Велесык (п, п) =0
14. Александр Пятничко (1, п/и, 1) =2
15. Владимир Омельян (2, с, 2, 2, 2) =8
16. Игорь Марко (2) =2

Сайт: www.turbina.net

Распечатать Закрыть


2004-2007 © Балаковский спидвей!