2004-2007 © Балаковский спидвей!


У «Турбины» нет секретов от города 22.10.2004


Львиное мурлыкание гоночных мотоциклов, неповторимый, ставший родным, запах жженого метанола, улыбки любимых гонщиков, ураганы спидвей - эмоций…. Теперь это навсегда останется в памяти болельщиков «Турбины» и любителей спидвея. Сезон соревнований окончен – впереди законный отдых для спортсменов.

Позади – пятое место команды по стране, выход Кирилла Филинова в финал юниорского первенства Европы, шестое место Сергея Ерошина во взрослых соревнованиях на кубок мира, пять медалей в юношеском первенстве России, победа над «Востоком», «Ровно» и «Салават». Плюс, конечно же, несомненное повышение мастерства езды у молодых гонщиков. Главный тренер команды «Турбина» особенно отличает спортивные успехи и достижения Ленара Нигматзянова. То же можно сказать и про Кирилла Филинова, хотя серьезные травмы помешали ему показать себя в полную силу. «Честно говоря, мы ждали от него лучших результатов. Он пропустил достаточно много соревнований в этом сезоне, «отъездил» четыре мотоцикла», - говорит Валерий Гордеев. По этому же поводу у гонщика состоялся очень жесткий мужской разговор с руководителем клуба «Турбина» Соловьевым Владимиром Александровичем, после которого Кирилл, «взявшись за ум», стал посещать тренировки и выступать на соревнованиях. Несмотря на незначительные трения внутри команды, в прошедшем сезоне «Турбина», по сравнению с 2003 годом, сумела показать достаточно высокий результат. Это подтверждают не только набранные за сезон очки и заслуженные победы.

Флюр Калимуллин: ««Турбина» - это настоящая команда! Конечно, пока она не достигла своих вершин, но активно стремится к этому. К концу сезона особенно заметно подросла команда юниоров, ставшая на голову выше по сравнению с его началом. Я поражаюсь, насколько быстро молодые гонщики набрались мастерства езды за гонки и тренировки 2004 года! На заключительных соревнованиях они гоняли наравне со взрослыми спортсменами».

Виталий Дубицкий, обозреватель «Саратов-спорт»: ««Турбина» уже одна из лучших команд в России. Думаю, если усилить состав парой взрослых гонщиков, то можно будет биться за бронзу. Вообще команда сделала заметный шаг вперед по формированию своего костяка, «накаталась» молодежь, например Ленар Нигматзянов. Пока он не совсем сложившийся мастер, но однозначно человек, на которого всегда можно рассчитывать. Очень выделился в этом сезоне Флюр Калимуллин, балаковские болельщики полюбили его и эта любовь по делу. Конечно, на данный момент и «Мега-Лада», и «Лукойл» сильнее «Турбины», но перспективы роста у команды, бесспорно, есть, главное, чтобы ее финансирование было хорошим и стабильным, а город способен на содержание спидвей – клуба высокого уровня».
Соловьев В. А., руководитель СТМК «Турбина»: «Я доволен результатами команды в этом сезоне. Что же касается различных трений с гонщиками, то в первую очередь это обусловлено отсутствием конкуренции среди спортсменов. Это нормально, когда человек, считающий себя лучшим, исключительным, начинает требовать к себе повышенное внимание. Во-вторых, ни один коллектив не может до конца сложиться за столь короткий промежуток времени. Микроклимат «Турбины» только формируется и различные внутренние конфликты – неизбежная часть этого явления, причем абсолютно естественная. В нашем клубе царит очень простая и ясная политика: кто как работает, тот так и получает. Мы требуем от каждого спортсмена оправдание вложенных в него сил и средств. Со своей стороны мы стараемся предоставлять гонщикам все возможные удобства для плодотворного сотрудничества с нами, на сегодняшний день мы не имеем задолженностей по заработной плате не перед одним из гонщиков. По-моему, такие условия сотрудничества вполне нормальны».
С прошедшим сезоном «Турбины» все кристально ясно, но что ее ждет этой зимой и в 2005 году?
Сейчас основной состав команды отправлен в отпуск на месяц, в декабре гонщики вновь соберутся для дальнейших тренировок и гонок по ледогари. Скорее всего в следующем сезоне «Турбина» предстанет перед Балаково в прежнем составе. У Кирилла Филинова и Ленара Нигматзянова договор с клубом рассчитан еще на два года, Флюр Калимуллин желает продлить свой контракт до 2006, до этого же срока заключен контракт у Артема Минигалеева. То, что Балаковскую спидвей - команду ждет пополнение новыми гонщиками не является секретом. Однако, кто ими будут, из каких клубов – останется загадкой до конца декабря, когда истекут контракты гонщиков. На вопрос: «Будет ли в команде 2005 Ерошин Сергей?» руководство «Турбины» затрудняется ответить. Слишком сложная ситуация с Сергеем вышла в сезоне, поэтому дальнейшие отношения клуба и спортсмена находятся под большим знаком вопроса.

Зато теперь точно известно, что у стадиона «Труд» появилась реальная возможность «омолодиться», если бюджет области на следующий год окажется бездефицитным. Дело в том, что по ходатайству депутатов Областной Думы Савочкиной Л. Н. и Соловьева А. А. «Труд» включен в областную программу по поддержке и развитию спортивных сооружений. На трехлетние мероприятия, которые, возможно, начнутся с 2005 года, по реконструкции стадиона будет выделено 15 миллионов рублей. Сейчас для стадиона Труд эти средства более чем актуальны и необходимы, потому как за всё его тридцатилетнее существование проводилось лишь несколько косметических ремонтов. Если финансирование состоится, то первым делом СТМК «Турбина» закажет новые проект «Труда», отремонтирует зрительские места (что частично уже началось), реконструирует туалеты, боксы для гонщиков, а так же судейскую кабину. Более того, руководитель мотто-клуба планирует расширить трек (по внутренней, или внешней стороне), тогда место гонок не только станет отвечать всем международным спидвей - стандартам, но и обезопасит от многочисленных травм скоростных спортсменов. Уже сейчас Клубом активно ведутся переговоры с тольяттинскими инженерами о работе по расширению трека. Возможно, тогда «Труд» примет и зарубежные гоночные команды. В связи с запланированным ремонтом стадиона возникает вполне правомерный вопрос: «А цена на билеты повысится?» Руководство клуба рассчитывает оставить прежнюю цифру стоимости входных билетов. «Мы, конечно, можем продавать их за 200-300 рублей, как в других городах, а на вырученные деньги реконструировать стадион. Однако мы решили оставить цену на билеты такой, какой она была, а ремонт «Труда», как и положено, провести за счет областных средств», - объясняет Владимир Соловьев.

Что касается обновления мотопарка, то уже зимой «Турбина» будет пополняться новыми запчастями, а на предстоящий сезон есть предложение для гонщиков: возможность выкупа нового гоночного мотоцикла у Клуба за счет снижения оплаты очковых. Тогда каждый ведущий спортсмен «Турбины» сможет спокойно ездить на разные гонки, например в период межсезонья, дополнительно зарабатывая, а заодно поддерживая физическую и техническую «форму». Пока это на стадии обсуждения, но предложение само по себе очень разумное и верное, ведь в идеале каждый гонщик должен иметь свой мотоцикл, а не просить его у кого-нибудь для выездных соревнований.

На сегодняшний день перед Клубом стоит множество планов, задумок, задач, требующих не только значительных вложений, но и поддержки болельщиков, СМИ. Самые замечательные мечты могут обернуться крахом, если помешать их осуществлению неверными выводами и «звоном», который кто-то где-то однажды услышал. Поэтому руководство «Турбины» планирует проводить в 2005 постоянные послегоночные пресс-конференции с журналистами и болельщиками команды для официальных ответов на все интересующие вопросы во избежание деформированной, абсолютно нереальной информации о работе «Турбины» и взаимоотношениях в команде. Более того, Клуб с радостью примет все предложения балаковцев, касающиеся проведения гонок. Например, в заключительных соревнованиях гонки на велосипедах среди зрителей прошли на «Ура!», но ведь через несколько состязаний это приестся. Надо будет что-то новое, необычное, а кому, как не болельщикам известно, что может понравиться зрителям?

«Турбину» можно поздравить со вторым прошедшим сезоном, поднявшем ее на ступень выше. Этот года не стал для команды легким. Были поражения, расстройства, были небольшие ссоры и страшные падения. Но путь к победе, вершинам мастерства и дружной команде не бывает простым и беззаботным. Впереди у «Турбины» еще не один год напряженной работы, еще ни одна сотня соревнований и побед. Поэтому, расставаясь с любимыми гонщиками на месяц, мы говорим всего лишь: «Хорошего отдыха и… до скорого свидания!»

Пресс-секретарь СТМК Турбина Садчикова Анастасия
При использовании информации гипер-ссылка на Турбина обязательна.
Использование материалов для печати возможно только с разрешения автора.

Распечатать Закрыть


2004-2007 © Балаковский спидвей!